КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2012 года N 359
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 N 101 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"
Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Внести в Программу модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 N 101 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2011 N 330, от 11.11.2011 N 512, от 30.12.2011 N 672, от 20.03.2012 N 100, от 13.07.2012 N 261), изменения, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от
5 сентября 2012 г. N 359
Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы
ПАСПОРТ Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы
Наименование программы | Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) | ||||||
Наименование уполномочен-ного органа исполнитель-ной власти Кемеровской области | Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области | ||||||
Основание для разработки программы | |||||||
Срок реализации программы | 2011-2012 годы | ||||||
Объемы и источники финансирова-ния программы | Наименование задачи | ВСЕГО | В т.ч. средства (тыс. руб.) | ||||
Федераль-ного фонда обязатель-ного медицин-ского страхования (далее - ФФОМС) | консо-лидиро-ванного бюджета Кемеров-ской области | Террито-риального фонда обяза-тельного медицин-ского страхова-ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
2011 год* | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 2851542,1 | 2078788,0 | 772754,1 | 0 | ||
2. Внедрение современных информаци-онных систем в здравоохра-нении | 170801,7 | 134446,8 | 36354,9 | 0 | ||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1594563,5 | 1028660,1 | 248628,9 | 317274,5 | ||
2012 год** | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 2284239,9 | 1522371,3 | 761868,6 | 0 | ||
2. Внедрение современных информаци-онных систем в здравоохра-нении | 333040,9 | 223580,4 | 109460,5 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 3851654,7 | 2182223,4 | 323887,8 | 1345543,5 |
2011 год* - с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.
2012 год** - с учетом остатков средств на 01.01.2012, образовавшихся в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете Российской Федерации, за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.
Содержание
Показатели реализации Программы.. 6
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом 12
Анализ демографической ситуации, деятельности и ресурсов здравоохранения. 12
2. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. 91
2.1. Укрепление материально-технической базы по приоритетным профилям и видам помощи 95
2.2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. 160
3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. 167
4. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. 183
4.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. 183
4.2. Поэтапный переход по включению к 2013 году в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования. 214
4.3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 215
4.4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. 219
4.5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 227
5. Система мероприятий по реализации Программы.. 237
6. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения. 237
7. Финансовое обеспечение Программы.. 241
8. Оценка эффективности реализации Программы.. 242
Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы
N п / п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 8,4 | 8,1 | 7,8 | 8,5 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на | 853,2 | 824,0 | 820,0 | 816,0 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на | 205,3 | 198,0 | 194,5 | 190,0 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на | 97,4 | 96,4 | 94,3 | 93,8 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на | 315,2 | 297,0 | 290,0 | 270,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на | 91,70 | 91,0 | 90,0 | 90,0 |
1.7. | Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | процентов | 66,7 | 67,9 | 71,0 | 74,0 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | процентов | 52,0 | 53,0 | 54,0 | 55,0 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза | процент ов | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | процентов | 31,8 | 32,3 | 45,0 | 45,0 |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | процентов | 67,0 | 77,0 | 83,0 | 87,0 |
2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дней | 339,9 | 335 | 337 | 339 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рублей в расчете на | 2016 | 2019 | 2745 | 3157 |
2.3. | Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | процентов | 32,7 | 33,4 | 24,6 | 18,8 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | процентов | 44,0 | 43,8 | 42,3 | 41,5 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | процентов | 40,2 | 39,9 | 38,7 | 37,4 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | процентов | 48,1 | 48,1 | 46,8 | 45,9 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | процентов | 57,4 | 55,0 | 45,0 | 39,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рублей | 12245 | 12331 | 14995 | 16424 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного работающего | 236000 | 254000 | 282000 | 298000 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один кв. м площади зданий и сооружений | 9392,9 | 9890,1 | 11013,8 | 11650,0 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем | процентов | 4,0 | 0,8 | 8,2 | 38,9 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единиц | 0 | 0 | 44 | 49 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | процентов | 1 | 1,5 | 5,5 | 50 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием | процентов | 1 | 3 | 70 | 100 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицин ской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |