КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2011 года N 512

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 N 101 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в Программу модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 N 101 (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2011 N 330), изменения, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.

    Губернатор
     Кемеровской области
     А.М. Тулеев

Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от
11 ноября 2011 г. N 512

Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы

ПАСПОРТ Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы


Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы (далее - Программа)

Наименование уполномочен-ного органа исполнитель-ной власти Кемеровской области

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Срок реализации программы

2011-2012 годы

Объемы и источники финансирова-ния программы

Наименование задачи

ВСЕГО

В т.ч. средства (тыс. руб.)

Федераль-ного фонда обязатель-ного медицин-ского страхования (далее - ФФОМС)

консо-лидиро-ванного бюджета Кемеров-ской области

Террито-риального фонда обяза-тельного медицин-ского страхова-ния
 (далее - ТФОМС)

1

2

3

4

5

6

2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

3137150,4

2328825,7

808324,7

0

2. Внедрение современных информаци-онных систем в здравоохра-нении

246992,0

176924,5

70067,5

0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1728123,5

1032738,8

274534,2

420850,5

2012 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1989103,6

1262805,6

726298,0

0

2. Внедрение современных информаци-онных систем в здравоохра-нении

256850,6

181102,7

75747,9

0

1

2

3

4

5

6

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3691094,7

2178144,7

297982,5

1214967,5

Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

1

2

3

4

5

6

7

1. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,4

8,1

7,8

8,5

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на
 100 тыс. человек населения

853,2

824,0

820,0

816,0

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на
 100 тыс. человек населения

205,3

198,0

194,5

190,0

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на
 100 тыс. человек населения

97,4

96,4

94,3

93,8

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на
 100 тыс. человек населения

315,2

297,0

290,0

270,0

1

2

3

4

5

6

7

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на
 100 тыс. человек населения

91,70

91,0

90,0

90,0

1.7.

Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

процентов

66,7

67,9

71,0

74,0

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

процентов

52,0

53,0

54,0

55,0

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза

процентов

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

31,8

32,3

45,0

45,0

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

процентов

67,0

77,0

83,0

87,0

2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

339,9

335

337

339

1

2

3

4

5

6

7

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей в расчете на 1 человека

2016

2019

2745

3157

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

32,7

33,4

24,6

18,8

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

процентов

44,0

43,8

42,3

41,5

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

40,2

39,9

38,7

37,4

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

48,1

48,1

46,8

45,9

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

57,4

55,0

45,0

39,0

1

2

3

4

5

6

7

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рублей

12245

12331

14995

16424

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного работающего

236000

254000

282000

298000

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один кв. м площади зданий и сооружений

9392,9

9890,1

11013,8

11650,0

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

4,0

0,8

8,2

38,9

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

0

0

44

49

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

1

1,5

5

50

1

2

3

4

5

6

7

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием
 сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих прием пациентов по предварительной записи

процентов

1

3

70

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

процентов

100

100

100

100

1

2

3

4

5

6

7

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

34

34

98

98

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-
 специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

19

19

77

77

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Анализ демографической ситуации, деятельности и ресурсов здравоохранения

По экономическому потенциалу Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности – добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования. С этим связана и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе, которая оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения области.

На работах, связанных с вредными и опасными условиями труда, занято около 300000 человек, из них - около 250000 в угледобывающей отрасли. Среди отраслей промышленности наиболее неблагополучными по условиям труда являются угольная отрасль (подземная и открытая добыча), машиностроение и металлообработка, металлургия.

Площадь территории - 95,7 тыс. кв. км, плотность населения – 29,5 человека на 1 кв. км. Климат - резко континентальный. В состав области входят 223 муниципальных образования, в том числе:

муниципальных районов - 18;

городских округов - 16;

городских поселений - 22;

сельских поселений - 167.

Протяженность автомобильных дорог - 9946,3 км. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием – 87 км на 1000 кв. м территории. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования местного значения – 14,3 процента, прогноз на 2012 год - 14,0 процентов.

Численность населения на 01.01.2009 - 2821,8 тыс. человек, прогноз прироста населения в 2012 году – 543 человека.

Из общего количества населения дети до 14 лет составляют 15,4 процента; подростки 15-17 лет - 3,5 процента; взрослые – 81,1 процента.

Анализ демографической ситуации и показателей здоровья

Демографическая ситуация в Кемеровской области характеризуется естественной убылью населения (2,6 на 1000 человек населения в 2009 году, 7,7 - в 2005 году), невысокой средней продолжительностью жизни населения (65,4 года).

В 2009 году по сравнению с 2005 годом рождаемость увеличилась на 23,1 процента и составила 13,3 родившегося на 1000 человек населения. Кузбасс уверенно входит в группу регионов-лидеров Сибирского федерального округа по темпам роста рождаемости и числу родившихся (рис. 1.1*).

_________________

* Рисунок 1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»