Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2012 года N 543

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 N 542 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2014 годы"

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 N 618)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 N 542 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2012 N 146, от 14.05.2012 N 168, от 23.10.2012 N 438) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".

1.2. В пункте 3 слова "В.К. Ермакова" заменить словами "А.А. Лазарева".

1.3. Долгосрочную целевую программу "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области В.В.Банникова и А.А. Лазарева.

4. Постановление в части действия подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации" долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы вступает в силу с 01.01.2013.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 4 декабря 2012 г. N 543

Долгосрочная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы


Наименование
 программы

Долгосрочная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее -  Программа)

Дата принятия и
 наименование
 решения о
 разработке
 Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области  от 14.10.2011 N 142-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.11.2012 N 102-рг)

Государственный
 заказчик
 Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директора
 Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области  (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления) В.В.Банников в части реализации подпрограмм "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" и "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации";

 заместитель Губернатора Кемеровской области  (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарев в части реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения"

Основные
 разработчики
 Программы

Администрация Кемеровской области

Цели Программы

Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

 обеспечение безопасности граждан;

 сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

 повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 оказание содействия в бытовом, трудовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также в их социальной поддержке, юридической, психологической и иной помощи;

 создание рабочих мест в исправительных учреждениях для осужденных, отбывающих наказание;

 сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц, отбывших наказание, на территории Кемеровской области

Задачи
 Программы

Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

 концентрация усилий правоохранительных органов  на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

 снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорож ного движения;

 открытие и обеспечение функционирования центра и отделений социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию;

 обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;

 решение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им дифференцированной социальной помощи;

 содействие в восстановлении утраченных социально полезных связей лицам, освободившимся из мест лишения свободы, их трудовом и бытовом устройстве, решении вопросов, связанных с повышением общеобразовательного и профессионального уровня, получении необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность

Срок реализации
 Программы

2012-2015 годы

Основные
 мероприятия
 Программы
 (перечень подпрограмм)

1. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
 2.  "Повышение безопасности дорожного движения".
 3.  "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации"

Основные
 исполнители
 Программы

Администрация Кемеровской области;

 департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;

 департамент образования и науки Кемеровской области;

 департамент социальной защиты населения Кемеровской области;

 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

 департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

 департамент по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области

Объемы и
 источники
 финансирования
 Программы

Всего по Программе на 2012-2015 годы -164837,812  тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 59837,812  тыс. руб.;

 2013 год - 35000,0 тыс. руб.;

 2014 год - 35000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 35000,0 тыс. руб.;

 в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета на 2012-2015 годы -  135000 ,0  тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 30000,0  тыс. руб.;

 2013 год - 35000,0 тыс. руб.;

 2014 год - 35000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 35000,0 тыс. руб.;

 в том числе:
 на безвозвратной основе на 2012-2015 годы -  67600,0  тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 16900,0  тыс. руб.;

 2013 год - 16900,0 тыс. руб.;

 2014 год - 16900,0 тыс. руб.;

 2015 год - 169000,0 тыс. руб.;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2012 -  2015 годы - 67400,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 13100,0 тыс. руб.;

 2013 год - 18100,0 тыс. руб.;

 2014 год - 18100,0 тыс. руб.;

 2015 год - 18100,0 тыс. руб.;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 из средств федерального бюджета на 2012-2015 годы - 24172,812 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 24172,812 тыс. руб.;

 2013 год - 0,0 тыс. руб.;

 2014 год - 0,0 тыс. руб.;

 2015 год - 0,0 тыс. руб.;

 из средств местного бюджета на 2012-2015 годы -   5665,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2012 год - 5665,0 тыс. руб.;

 2013 год - 0,0 тыс. руб.;

 2014 год - 0,0 тыс. руб.;

 2015 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы

Реализация Программы позволит:
 оперативно  принимать меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий;

 повысить эффективность борьбы с наркоманией;

 снизить социальную напряженность, повысить эффективность социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, своевременно обеспечить лечение освободившихся больных туберкулезом, наркоманией, СПИДом, алкоголизмом и инфекционными заболеваниями, позволит добиться снижения удельного веса рецидивной преступности до 33 процентов;

 повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
 Ожидается сокращение к 2015 году по сравнению с  2011 годом масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области на 5 процентов;

 сокращение на 7 процентов количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на  1 процент - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Организация
 контроля
 за выполнением
 Программы

Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

ее решения программными методами

По данным Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области, в течение 9 месяцев 2011 года сохранились основные тенденции в развитии оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, характеризующиеся значительным количеством лиц с зависимостью от опиатов, использованием местной сырьевой базы для изготовления наркотических средств каннабисной группы, стремлением организаторов наркобизнеса к созданию на территории Кузбасса перевалочной базы для транспортировки наркотиков в другие регионы России.

Благодаря принимаемым мерам наметилась положительная динамика по снижению напряженности наркоситуации. Так, количество зарегистрированных вызовов скорой медицинской помощи по фактам острого отравления наркотиками за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизилось на 23,6 процента (3 221 - за 9 месяцев 2011 года, 4 645 - за 9 месяцев 2010 года). Летальные исходы во время оказания медицинской помощи при передозировке наркотиками сократились на 28 процентов (109 - за 9 месяцев 2011 года, 152 – за 9 месяцев 2010 года). Однако наркологическая ситуация в Кемеровской области продолжает оставаться сложной.

Реализация комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 года является основным инструментом противодействия распространению наркомании и борьбы с наркоагрессией на территории Кемеровской области.

На территории Кемеровской области дислоцируются 72 учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе:

17 исправительных колоний, 5 колоний-поселений, 2 воспитательные колонии, 4 следственных изолятора, в которых содержатся 21,5 тыс. человек;

44 филиала уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН России по Кемеровской области, где на учетах состоят 17,5 тыс. осужденных, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.

Ежегодно из мест лишения свободы области освобождается от 7 до 8 тыс. человек, из них более 6000 человек остаются на постоянное проживание в Кемеровской области. Анализ показывает, что значительная часть обращений указанной категории лиц после освобождения из мест лишения свободы (более 85,7 процента) в органы местного самоуправления связана с основными вопросами жизнедеятельности - трудовым устройством, предоставлением жилой площади, оформлением различных документов, и отсутствие решений по ним может привести к совершению ими повторных противоправных действий.

В связи с указанным после освобождения из мест лишения свободы такие лица без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.

В 2012 году в Киселевском городском округе и Мариинском муниципальном районе открыты отделения социальной адаптации при центрах социального обслуживания населения, в том числе для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Продолжается работа по открытию центра в Анжеро-Судженском городском округе и отделений в Междуреченском, Юргинском городских округах.

В Кемеровской области, как и в других регионах, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения. За 9 месяцев 2011 года в Кузбассе произошел рост дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,7 процента, погибших в них - на 4,9 процента, раненых – на 2,7 процента.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

оказание помощи в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

сконцентрированность действий по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В целом реализация мероприятий Программы позволит принять своевременные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

обеспечение безопасности граждан;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

оказание содействия в бытовом, трудовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также в их социальной поддержке, юридической, психологической и иной помощи;

создание рабочих мест в исправительных учреждениях для осужденных, отбывающих наказание;

сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц, отбывших наказание, на территории Кемеровской области.

Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;

повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;

открытие и обеспечение функционирования центра и отделений социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию;

обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;

решение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им дифференцированной социальной помощи;

содействие в восстановлении утраченных социально полезных связей лицам, освободившимся из мест лишения свободы, их трудовом и бытовом устройстве, решении вопросов, связанных с повышением общеобразовательного и профессионального уровня, получении необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность.

3. Система программных мероприятий


Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

1. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с наркоманией.

2. "Повышение безопасности дорожного движения". Подпрограмма предусматривает повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения.

3. "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации".

Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012 - 2015 годы, составляет 164837,812 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2012 год - 59837,812 тыс. руб.;

2013 год - 35000,0 тыс. руб.;

2014 год - 35000,0 тыс. руб.;

2015 год - 35000,0 тыс. руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2012 - 2015 годы и составляет 135000,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»