КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2012 года N 543
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 N 542 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2014 годы"
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 N 618)
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 N 542 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.04.2012 N 146, от 14.05.2012 N 168, от 23.10.2012 N 438) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".
1.2. В пункте 3 слова "В.К. Ермакова" заменить словами "А.А. Лазарева".
1.3. Долгосрочную целевую программу "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области В.В.Банникова и А.А. Лазарева.
4. Постановление в части действия подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации" долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 4 декабря 2012 г. N 543
Долгосрочная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Наименование | Долгосрочная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 142-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.11.2012 N 102-рг) |
Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директора | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления) В.В.Банников в части реализации подпрограмм "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" и "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации"; |
Основные | Администрация Кемеровской области |
Цели Программы | Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; |
Задачи | Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; |
Срок реализации | 2012-2015 годы |
Основные | 1. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". |
Основные | Администрация Кемеровской области; |
Объемы и | Всего по Программе на 2012-2015 годы -164837,812 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
Ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
Организация | Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
ее решения программными методами
По данным Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области, в течение 9 месяцев 2011 года сохранились основные тенденции в развитии оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, характеризующиеся значительным количеством лиц с зависимостью от опиатов, использованием местной сырьевой базы для изготовления наркотических средств каннабисной группы, стремлением организаторов наркобизнеса к созданию на территории Кузбасса перевалочной базы для транспортировки наркотиков в другие регионы России.
Благодаря принимаемым мерам наметилась положительная динамика по снижению напряженности наркоситуации. Так, количество зарегистрированных вызовов скорой медицинской помощи по фактам острого отравления наркотиками за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизилось на 23,6 процента (3 221 - за 9 месяцев 2011 года, 4 645 - за 9 месяцев 2010 года). Летальные исходы во время оказания медицинской помощи при передозировке наркотиками сократились на 28 процентов (109 - за 9 месяцев 2011 года, 152 – за 9 месяцев 2010 года). Однако наркологическая ситуация в Кемеровской области продолжает оставаться сложной.
Реализация комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 года является основным инструментом противодействия распространению наркомании и борьбы с наркоагрессией на территории Кемеровской области.
На территории Кемеровской области дислоцируются 72 учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе:
17 исправительных колоний, 5 колоний-поселений, 2 воспитательные колонии, 4 следственных изолятора, в которых содержатся 21,5 тыс. человек;
44 филиала уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН России по Кемеровской области, где на учетах состоят 17,5 тыс. осужденных, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.
Ежегодно из мест лишения свободы области освобождается от 7 до 8 тыс. человек, из них более 6000 человек остаются на постоянное проживание в Кемеровской области. Анализ показывает, что значительная часть обращений указанной категории лиц после освобождения из мест лишения свободы (более 85,7 процента) в органы местного самоуправления связана с основными вопросами жизнедеятельности - трудовым устройством, предоставлением жилой площади, оформлением различных документов, и отсутствие решений по ним может привести к совершению ими повторных противоправных действий.
В связи с указанным после освобождения из мест лишения свободы такие лица без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.
В 2012 году в Киселевском городском округе и Мариинском муниципальном районе открыты отделения социальной адаптации при центрах социального обслуживания населения, в том числе для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Продолжается работа по открытию центра в Анжеро-Судженском городском округе и отделений в Междуреченском, Юргинском городских округах.
В Кемеровской области, как и в других регионах, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения. За 9 месяцев 2011 года в Кузбассе произошел рост дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,7 процента, погибших в них - на 4,9 процента, раненых – на 2,7 процента.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
оказание помощи в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
сконцентрированность действий по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
В целом реализация мероприятий Программы позволит принять своевременные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
обеспечение безопасности граждан;
сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание содействия в бытовом, трудовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также в их социальной поддержке, юридической, психологической и иной помощи;
создание рабочих мест в исправительных учреждениях для осужденных, отбывающих наказание;
сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц, отбывших наказание, на территории Кемеровской области.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;
повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;
открытие и обеспечение функционирования центра и отделений социальной адаптации населения, в том числе для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, попавших в трудную жизненную ситуацию;
обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;
решение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им дифференцированной социальной помощи;
содействие в восстановлении утраченных социально полезных связей лицам, освободившимся из мест лишения свободы, их трудовом и бытовом устройстве, решении вопросов, связанных с повышением общеобразовательного и профессионального уровня, получении необходимых документов, в том числе удостоверяющих личность.
3. Система программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
1. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с наркоманией.
2. "Повышение безопасности дорожного движения". Подпрограмма предусматривает повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения.
3. "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации".
Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012 - 2015 годы, составляет 164837,812 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2012 год - 59837,812 тыс. руб.;
2013 год - 35000,0 тыс. руб.;
2014 год - 35000,0 тыс. руб.;
2015 год - 35000,0 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2012 - 2015 годы и составляет 135000,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: