Недействующий

ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 ноября 1998 года N 52-ОЗ

О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Принят Законодательным Собранием
Кемеровской области
21 октября 1998 г. N 404

(утратил силу Законом Кемеровской области от 11.12.2001 N 114-ОЗ)

Закон разработан в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации (статья 181), Федеральным законом от 20.04.96 N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом от 19.02.93 N 4528-1 (редакция от 28.06.97 N 95-ФЗ) "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 (редакция от 20.12.95 N 202-ФЗ) "О вынужденных переселенцах", Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 (редакция от 16.11.97. N 144-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ (редакция от 08.02.98 N 17-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Министерства труда Российской Федерации от 06.02.95 N 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане данной категории.

Специальные рабочие места - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите - инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; молодежь в возрасте до 18 лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов; одинокие и многодетные матери; беженцы и переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской аварии и других катастроф; безработные, имеющие длительный (более года) перерыв в работе; лица предпенсионного возраста.

Статья 2. Квотирование рабочих мест


Квотирование рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости данной категории граждан и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Для трудоустройства лиц, имеющих значительную степень утраты профессиональной трудоспособности, при содействии территориальных органов службы занятости создаются специальные рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти


Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления.

При необходимости Администрация Кемеровской области вправе устанавливать для инвалидов более высокую квоту по предложению органов службы занятости с участием органов по труду, социальной защиты, общественных организаций инвалидов, представителей органов работодателей и других заинтересованных организаций.

Глава II. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Статья 4. Определение размера квоты


Администрация Кемеровской области и органы местного самоуправления, исходя из ситуации на рынке труда, устанавливают квоту для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее трех процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.

Статья 5. Условия квотирования рабочих мест


Размер квоты и порядок ее ввода определяется Администрацией Кемеровской области и органами местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей территорий на срок не менее одного года

Квотирование рабочих мест осуществляется по согласованию с работодателями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.

Договор о квотировании должен содержать обязательные сведения: наименование рабочего места, санитарно - гигиенические требования и рекомендации медико - социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора.

В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении органов службы занятости.

Администрация Кемеровской области вправе предоставлять организациям право выполнения квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в иных формах, в том числе на основе размещения производственного заказа в других организациях для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Размещение производственного заказа осуществляется в приоритетном порядке на специализированных предприятиях (цехах, участках) общественных объединений инвалидов.

Порядок размещения организациями производственного заказа для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается Администрацией Кемеровской области.

Ликвидация рабочих мест, созданных в пределах установленных квот, производится после согласования с органами местного самоуправления и с уведомлением территориальных органов службы занятости населения.

Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ

Статья 6. Содействие работодателей в обеспечении занятости


Организации ежемесячно представляют в органы службы занятости следующие сведения:

о среднесписочной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

о выполнении установленной квоты;

о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

о внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 7. Обязанности органов службы занятости


Органы службы занятости на основе обобщения информации, поступающей от организаций о вакантных рабочих местах для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляют следующую деятельность:

формируют банк данных вакансий для трудоустройства в счет установленной квоты;

направляют в организации лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для трудоустройства в счет установленной квоты;

контролируют выполнение квоты;

производят взыскание обязательной платы в случае несвоевременной уплаты ее работодателем.

Должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 8. Условия и порядок внесения работодателем обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты


Работодатель в рамках установленной квоты вправе принимать лиц, особо нуждающихся в социальной защите, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, направленными органами службы занятости.

В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема инвалидов и лиц моложе 18 лет работодатели ежемесячно вносят в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее именуется - фонд занятости) обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты.

Размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в счет квоты устанавливается Администрацией Кемеровской области.

При этом размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты должен быть во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся в регионе.

Внесение обязательной платы организациями при невыполнении или невозможности выполнения ими квоты осуществляется непосредственно работодателями.

Статья 9. Условия применения к работодателям штрафных санкций


Руководители организаций, нарушающих порядок внесения обязательной платы в фонд занятости, несут ответственность в виде уплаты штрафа:

за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы;

за отказ в приеме на работу инвалидов и лиц моложе 18 лет - в пределах стоимости рабочего места, определяемой Администрацией Кемеровской области.

Уплата штрафа не освобождает организацию от внесения задолженности.

Суммы штрафов взыскиваются органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и направляются в дальнейшем в целевые фонды органов местного самоуправления для финансирования мероприятий по содействию занятости.

Статья 10. Льготы для работодателей


Работодатели, выполняющие квоту и трудоустраивающие на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, имеют право на налоговые и иные льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции льготы для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места.

В целях расширения социального партнерства органами местного самоуправления могут приниматься иные меры стимулирования и поощрения работодателей, участвующих в программах создания рабочих мест.

Глава IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 11. Источники финансирования для создания квотируемых рабочих мест


Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателя и иных источников финансирования.

Статья 12. Порядок финансирования рабочих мест


Полученные от работодателей средства в виде обязательной платы направляются органами службы занятости в соответствии с установленным порядком на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов и лиц моложе 18 лет.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Действие Закона


Закон действует на всей территории Кемеровской области и распространяется на все организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. Губернатора

Кемеровской области

С.БЕРЕЗНЕВ

г. Кемерово

02.11.1998

N 52-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»