КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июля 2013 года N 287
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012-2015 годы"
(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 642)
Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Культура Кузбасса" на 2012-2015 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 511 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 N 174, от 17.07.2012 N 277, от 06.11.2012 N 468, от 28.12.2012 N 612, от 28.12.2012 N 628, от 11.04.2013 N 148), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.А.Пахомову.
И.о.Губернатора
Кемеровской области
В.П. Мазикин
Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 9 июля 2013 г. N 287
Долгосрочная целевая программа "Культура Кузбасса" на 2012-2015 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012-2015 годы
Наименование | Долгосрочная целевая программа |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 149-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012 - 2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 22.10.2012 N 85-рг) |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Основные разработчики Программы | Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Цели Программы | Сохранение культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области; |
Задачи Программы | Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Кемеровской области; |
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; | |
Срок реализации | 2012 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы | Культурное наследие Кемеровской области; |
Основные исполнители Программы | Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования | Всего по Программе - 471157 тыс. руб., в том числе по годам: |
Средства областного бюджета - 441638 тыс. руб., | |
Ожидаемые конечные | Сохранение культурного наследия Кемеровской области, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов; |
Организация контроля за выполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Кемеровская область обладает значительным культурным и творческим потенциалом. Численность государственных и муниципальных учреждений культуры, расположенных в Кемеровской области, составляет около 2,2 тысячи, в том числе: 7 профессиональных театров, Кемеровская государственная областная филармония, 715 библиотек, 727 клубов, 41 музей и 4 выставочных зала, 179 кинотеатров и киноустановок, 4 парка культуры и отдыха, губернаторский культурный центр "Юные дарования Кузбасса", 6 творческих союзов. Участниками творческих союзов являются более 300 актеров, профессиональных художников,
дизайнеров, композиторов и литераторов. Для успешной работы творческой интеллигенции имеются Дом актера, Дом художника, Дом литераторов в г. Кемерово, Дом творческих союзов в г. Новокузнецке, что в значительной степени влияет на качество жизни жителей Кемеровской области.
Кемеровская область имеет одну из лучших в стране и Сибирском федеральном округе многоуровневую систему подготовки кадров. Сеть образовательных учреждений культуры состоит из 126 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 5 средних специальных образовательных учреждений, Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В указанных учреждениях культуры обучаются свыше 31 тысячи учащихся и студентов.
Вместе с тем накопившиеся проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Темпы износа ценных объектов культурного наследия продолжают опережать темпы их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях. Однако на сегодняшний день этому процессу мешает недостаточно развитая в отрасли материально-техническая и информационно-ресурсная база учреждений, медленно внедряющиеся новые информационные и управленческие технологии.
Благодаря реализации аналогичных целевых программ в Кемеровской области с 1998 года проводится более 100 мероприятий в год (культурные акции, фестивали, конкурсы, гастроли, выставки, конференции, семинары), ведется модернизация библиотечной системы, поддерживается профессиональное и самодеятельное искусство, создаются предпосылки для перехода отрасли на рыночные отношения.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать, прежде всего, созданию условий для общедоступности культурной деятельности, обеспечению свободного доступа к культурным ценностям всех жителей Кемеровской области.
Цели Программы разработаны с учетом изменений экономических и правовых условий функционирования учреждений культуры и реализации предыдущих программ.
В соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области "О культуре" Программа предусматривает также социальную поддержку работников культуры, имеющих почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также работников организаций культуры, имеющих звание "Лауреат премии Кузбасса".
2. Цели и задачи Программы
Выбор целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Цели Программы:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области;
поддержка многообразия культурной жизни;
создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
интеграция во всероссийский и мировой культурный процессы;
обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия Кемеровской области;
сохранение и развитие системы художественного образования, социальной защиты творческих работников, поддержка талантливой молодежи;
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;
развитие всех видов и жанров искусства, в том числе самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
содействие образованию связей между учреждениями разного профиля, укрепление партнерского и межведомственного взаимодействия;
совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения Кемеровской области;
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в
сфере культуры;
поддержка региональных производителей культурных благ и их продвижение на российском и мировом рынках;
обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;
модернизация киновидеосети Кемеровской области;
социальная защита творческих работников.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих мероприятий Программы:
"Культурное наследие Кемеровской области", где предусмотрены мероприятия по сохранению материального и духовного историко-культурного наследия Кемеровской области;
"Образование в сфере культуры", где предусмотрены мероприятия по сохранению и развитию системы образования в сфере культуры и поддержке молодых дарований;
"Профессиональное искусство", где предусмотрены мероприятия по поддержке профессионального искусства, литературы и художественного творчества;
"Обеспечение культурного обмена", где предусмотрены мероприятия по поддержке и развитию самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
"Развитие информационных технологий", где предусмотрены мероприятия по обеспечению единого культурно-информационного пространства и повышению доступности культурных благ;
"Кинопрокат", где предусмотрены мероприятия по совершенствованию кинообслуживания населения Кемеровской области;
"Социальная поддержка работников организаций культуры", где предусмотрены мероприятия по оказанию меры социальной поддержки отдельным категориям работников организаций культуры, имеющих почетные звания.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет всех источников финансирования. Всего для реализации мероприятий Программы потребуется 471157 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 230559 тыс. рублей;
2013 год - 85958 тыс. рублей;
2014 год - 77320 тыс. рублей;
2015 год - 77320 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета 441638 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 223000 тыс. рублей;
2013 год - 78638 тыс. рублей;
2014 год - 70000 тыс. рублей;
2015 год - 70000 тыс. рублей.
В том числе на безвозвратной основе - 367122,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 205514,6 тыс. рублей;