Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 года N 174

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы"

г. Кемерово

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 642)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 N 511, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.А.Волчека.

     И.о. Губернатора
     Кемеровской области
     В.П.Мазикин


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 14 мая 2012 г. N 174

Долгосрочная целевая программа "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы


Наименование
 программы

Долгосрочная целевая программа
 "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 149-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Культура Кузбасса" на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области
 В.А.Волчек

Основные разработчики Программы

Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

Цели Программы

Сохранение культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области;

 поддержка многообразия культурной жизни;

 создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным
 ресурсам различных групп граждан;

 интеграция во всероссийский и мировой культурный процессы;

 обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

Задачи Программы

Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Кемеровской области;

 сохранение и развитие системы художественного образования, социальной защиты творческих работников, поддержка талантливой молодежи;

адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;

 развитие всех видов и жанров искусства, в том числе самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

 содействие образованию связей между учреждениями
 разного профиля, укрепление партнерского и межведомственного взаимодействия;

 совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения Кемеровской области;

 обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;

 разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

 поддержка региональных производителей культурных благ и их продвижение на российском и мировом рынках;

 обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;

 модернизация киновидеосети Кемеровской области;

 социальная защита творческих работников

Срок реализации
 Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 "Культурное наследие Кемеровской области";

 "Образование в сфере культуры";

 "Профессиональное искусство";

 "Обеспечение культурного обмена";

 "Развитие информационных технологий";

 "Кинопрокат";

 "Социальная поддержка работников организаций культуры"

Основные исполнители Программы

Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

Объемы и источники финансирования
 Программы

Всего по Программе - 322194 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 257559 тыс. руб.;

 2013 год - 32320 тыс. руб.;

 2014 год - 32315 тыс. руб.

Средства областного бюджета - 300000 тыс. руб.,
 в том числе по годам:
 2012 год - 250000 тыс. руб.;

 2013 год - 25000 тыс. руб.;

 2014 год - 25000 тыс. руб.;

 из них на безвозвратной основе - 281840 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 235840 тыс. руб.;

 2013 год - 23000 тыс. руб.;

 2014 год - 23000 тыс. руб.;

 субсидии местным бюджетам - 18160 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 14160 тыс. руб.;

 2013 год - 2000 тыс. руб.;

 2014 год - 2000 тыс. руб.
 Иные не запрещенные законодательством источники:
 средства федерального бюджета - 10990 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 3890 тыс. руб.;

 2013 год - 3550 тыс. руб.;

 2014 год - 3550 тыс. руб.;

 софинансирование из местного бюджета - 6264 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 2084 тыс. руб.;

 2013 год - 2090 тыс. руб.;

 2014 год - 2090 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 4940 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 1585 тыс. руб.;

 2013 год - 1680 тыс. руб.;

 2014 год - 1675 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

Сохранение культурного наследия Кемеровской области, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов;

 расширение возможностей населения Кемеровской области по доступу к культурным ценностям и благам;

 увеличение количества участников творческих коллективов;

 повышение профессионального уровня одаренных учащихся детских музыкальных, художественных

школ и школ искусств;

 увеличение количества посещений музеев;

 увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе
 гастрольных и фестивальных;

 увеличение показателя средней книгообеспеченности;

 увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Кемеровская область обладает значительным культурным и творческим потенциалом. Численность государственных и муниципальных учреждений культуры, расположенных в Кемеровской области, составляет около 2,2 тысячи, в том числе: 7 профессиональных театров, Кемеровская государственная областная филармония, 715 библиотек, 727 клубов, 41 музей и 4 выставочных зала, 179 кинотеатров и киноустановок, 4 парка культуры и отдыха, губернаторский культурный центр "Юные дарования Кузбасса", 6 творческих союзов. Участниками творческих союзов являются более 300 актеров, профессиональных художников,

дизайнеров, композиторов и литераторов. Для успешной работы творческой интеллигенции имеются Дом актера, Дом художника, Дом литераторов в г. Кемерово, Дом творческих союзов в г. Новокузнецке, что в значительной степени влияет на качество жизни жителей Кемеровской области.

Кемеровская область имеет одну из лучших в стране и Сибирском федеральном округе многоуровневую систему подготовки кадров. Сеть образовательных учреждений культуры состоит из 126 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 5 средних специальных образовательных учреждений, Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В указанных учреждениях культуры обучаются свыше 31 тысячи учащихся и студентов.

Вместе с тем накопившиеся проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.

Темпы износа ценных объектов культурного наследия продолжают опережать темпы их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.

По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.

Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях. Однако на сегодняшний день этому процессу мешает недостаточно развитая в отрасли материально-техническая и информационно-ресурсная база учреждений, медленно внедряющиеся новые информационные и управленческие технологии.

Благодаря реализации аналогичных целевых программ в Кемеровской области с 1998 года проводится более 100 мероприятий в год (культурные акции, фестивали, конкурсы, гастроли, выставки, конференции, семинары), ведется модернизация библиотечной системы, поддерживается профессиональное и самодеятельное искусство, создаются предпосылки для перехода отрасли на рыночные отношения.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать, прежде всего, созданию условий для общедоступности культурной деятельности, обеспечению свободного доступа к культурным ценностям всех жителей Кемеровской области.

Цели Программы разработаны с учетом изменений экономических и правовых условий функционирования учреждений культуры и реализации предыдущих программ.

В соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области "О культуре" Программа предусматривает также социальную поддержку работников культуры, имеющих почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также работников организаций культуры, имеющих звание "Лауреат премии Кузбасса".

2. Цели и задачи Программы


Выбор целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

Цели Программы:

сохранение культурного потенциала и культурного наследия Кемеровской области;

поддержка многообразия культурной жизни;

создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

интеграция во всероссийский и мировой культурный процесс;

обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение сохранности историко-культурного наследия Кемеровской области;

сохранение и развитие системы художественного образования, социальной защиты творческих работников, поддержка талантливой молодежи;

адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;

развитие всех видов и жанров искусства, в том числе самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

содействие образованию связей между учреждениями разного профиля, укрепление партнерского и межведомственного взаимодействия;

совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения Кемеровской области;

обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;

разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

поддержка региональных производителей культурных благ и их продвижение на российском и мировом рынках;

обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;

модернизация киновидеосети Кемеровской области;

социальная защита творческих работников.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

"Культурное наследие Кемеровской области", в которую включены мероприятия по сохранению материального и духовного историко-культурного наследия Кемеровской области;

"Образование в сфере культуры", в которую включены мероприятия по сохранению и развитию системы образования в сфере культуры и поддержке молодых дарований;

"Профессиональное искусство", в которую включены мероприятия по поддержке профессионального искусства, литературы и художественного творчества;

"Обеспечение культурного обмена", в которую включены мероприятия по поддержке и развитию самодеятельного (любительского) искусства, художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

"Развитие информационных технологий", в которую включены мероприятия по обеспечению единого культурно-информационного пространства и повышению доступности культурных благ;

"Кинопрокат", в которую включены мероприятия по совершенствованию кинообслуживания населения Кемеровской области;

"Социальная поддержка работников организаций культуры", в которую включено мероприятие по оказанию меры социальной поддержки отдельным категориям работников организаций культуры, имеющих почетные звания.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет всех источников финансирования. Всего для реализации мероприятий Программы потребуется 322194 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 257559 тыс. рублей;

2013 год - 32320 тыс. рублей;

2014 год - 32315 тыс. рублей.

Из них средства областного бюджета 300000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 250000 тыс. рублей;

2013 год - 25000 тыс. рублей;

2014 год - 25000 тыс. рублей.

В том числе на безвозвратной основе - 281840 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 235840 тыс. рублей;

2013 год - 23000 тыс. рублей;

2014 год - 23000 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам - 18160 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 14160 тыс. рублей;

2013 год - 2000 тыс. рублей;

2014 год - 2000 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»