Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2013 года N 479

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 553 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 4 данного документа.
____________________________________________________________________

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы, утверждённую постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 553 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2012 N 316, от 27.08.2012 N 349, от 15.10.2012 N 410, от 28.12.2012 N 644, от 03.04.2013 N 137, от 19.06.2013 N 255, от 28.06.2013 N 260), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А. Лазарева.

4. Настоящее постановление действует по 31.12.2013.

     Губернатор
     Кемеровской области
     А.М. Тулеев

Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской об ласти
 от 6 ноября 2013 г. N 479

Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 24.10.2011  N 165-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области  от 15.10.2012 N 81-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области  (по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу) А.А. Лазарев

Основной разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Цели Программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области. Обеспечение
 населения Кемеровской области питьевой
 водой, соответствующей требованиям безопасности и
 безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах

Задачи Программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.
 Развитие коммунальных централизованных систем
 хозяйственно-питьевого водоснабжения Кемеровской
 области.
 Обеспечение населения питьевой водой нормативного
 качества.  
 Ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в ряде
 населенных пунктов Кемеровской области. Реконструкция и  модернизация объектов водоснабжения населенных пунктов Кемеровской области с внедрением передовых технологий
 очистки питьевой воды в целях обеспечения ее
 соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
 Осуществление строительства, реконструкции систем и
 сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с  применением прогрессивных методов, технологий,  материалов и оборудования, обеспечивающих качество  сточных вод, соответствующее установленным требованиям,
 при сбросе их в водные объекты.
 Снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий коммунального хозяйства.
 Формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий.
 Развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса.
 Обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса посредством как предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов  предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату  привлекаемых инвестиций.
 Минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса.
 Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях отрасли

Сроки реализации
 Программы

2012-2015 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 1.  "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Кемеровской области".
 2.  "Отходы".
 3.  "Подготовка к зиме".
 4.  " Поддержка жилищно-коммунального хозяйства ".
 5.  "Чистая  вода"

Основные исполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе - 5 441 666,047 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 3 631 943 тыс. рублей;

 2013 год - 662 852,047 тыс. рублей;

 2014 год - 559 558 тыс. рублей;

 2015 год - 587 313 тыс. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 из средств областного бюджета - 2 092 686,047 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 699 205 тыс. рублей;

 2013 год - 350 931,047 тыс. рублей;

 2014 год - 517 925 тыс. рублей;

 2015 год - 524 625 тыс. рублей;

 в том числе на безвозвратной основе -
 34 675 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 13 764 тыс. рублей;

 2013 год - 6098 тыс. рублей;

 2014 год - 6813 тыс. рублей;

 2015 год - 8 000 тыс. рублей;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты местным
 бюджетам муниципальных образований -
 2 058 011,047 тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2012 год - 685 441 тыс. рублей;

 2013 год - 344 833,047 тыс. рублей;

 2014 год - 511 112 тыс. рублей;

 2015 год - 516 625 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 средства федерального бюджета - 89 700  тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2012 год - 89 700 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов -1 561 744 тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2012 год - 1 145 502 тыс. рублей;

 2013 год - 311 921 тыс. рублей;

 2014 год - 41 633 тыс. рублей;

 2015 год - 62 688 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 1 697 536 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации:
 2012 год - 1 697 536 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей;

 снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;

 снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;

 снижение объема несанкционированного размещения твердых бытовых отходов;

 доведение качества питьевой воды до соответствия
 установленным нормам питьевого водоснабжения и
 нормативным требованиям качества за счет строительства  станций очистки воды, реновации водопроводных сетей и  организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

 уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за  счет реконструкции существующих очистных сооружений и  строительства новых;
доведение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой
 водой надлежащего качества, в том числе:
 городских поселений - до 99 процентов,
 сельских поселений - до 82 процентов;

 доведение удельного веса жилищного фонда, обеспеченного водоотведением, до 75 процентов;

 сокращение удельного веса потерь воды в процессе
 производства и транспортировки до потребителей до 23,9  процента;

 сокращение количества инцидентов и отключений на
 водопроводных сетях за счет их реконструкции с
 применением современных технологий до 82 в год

Организация контроля
 за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют
 Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.

В целом по Кемеровской области (по состоянию на 1 января 2011 г.) износ котельных составлял 51 процент, сетей водопровода - 60,2 процента, сетей канализации – 60 процентов, тепловых сетей – 58,2 процента, электрических сетей - 51,8 процента, водопроводных насосных станций - 53 процента, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода – 63 процента, очистных сооружений канализации – 65 процентов, трансформаторных подстанций – 52 процента.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам.

Начиная с 2000 года на территории Кемеровской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований.

Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в городе Кемерово, Березовском городском округе, Киселевском городском округе и других муниципальных образованиях Кемеровской области. В этих муниципальных образованиях эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется хозяйствующими субъектами частной формы собственности.

Следует отметить, что хозяйствующие субъекты частной формы собственности не проявляют интерес к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики, на которых предварительно не проведена полная реконструкция. Очевидно, что хозяйствующие субъекты частной формы собственности не заинтересованы в значительных капиталовложениях на первых этапах работы с учетом достаточно большого срока окупаемости.

Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности Кемеровской области, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения.

Значимость решения указанной проблемы связана с конституционным правом граждан на благоприятную окружающую среду, включая удовлетворение потребности в доброкачественной питьевой воде. Основные требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами.

В целом Кемеровская область обладает значительными эксплуатационными запасами пресных подземных вод, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и обеспечения водой объектов промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. В 2010 году из всех источников было добыто 380,8 млн. куб. метров воды. В настоящее время на территории области подается в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 266,4 млн. куб. метров воды в год, что составляет приблизительно 142,8 литра на 1 человека в сутки.

На территории Кемеровской области в качестве источников централизованного водоснабжения населения используются реки Томь, Кара-Чумыш, Яя, Кондома и Тельбес.

В 2010 году на санитарно-химические показатели исследовано 425 проб воды открытых водоемов 1-й категории, на микробиологические показатели - 840 проб, на паразитологические показатели – 461 проба.

В динамике с 2004 года по 2010 год отмечается тенденция к снижению удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 1-й категории по санитарно-химическим показателям с 50,7 процента в 2004 году до 17,2 процента в 2010 году.

В верховьях реки Томи вода относительно чистая, среднегодовые концентрации всех загрязняющих веществ ниже предельно допустимых концентраций.

Анализ результатов лабораторного контроля за качеством воды реки Томи в 2010 году показывает, что в створах водозаборов Междуреченского городского округа, Новокузнецкого городского округа, пгт Крапивинский, г. Кемерово и Юргинского городского округа среднегодовые концентрации химических веществ (нефтепродукты, гидроксибензол (фенол), алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, аммиак, нитриты, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, хлориды, хром, фтор, цианиды, цинк, формальдегид, бенз(а)пирен, анилин, бензол, нитробензол, метанол) не превышают предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК). В воде реки Томи ниже Новокузнецкого городского округа среднегодовые концентрации формальдегида, бенз(а)пирена, бора, алюминия, железа, аммиака, фенола и нефтепродуктов превышают ПДК.

За 2004-2010 годы в Кемеровской области отмечается тенденция к снижению удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 1-й категории по микробиологическим показателям с 44,3 процента в 2004 году до 35 процентов в 2010 году.

В пробах воды обнаруживаются термотолерантные колиформные бактерии (далее - ТКБ), общие колиформные бактерии (далее – ОКБ) и колифаги.

На предприятиях области эксплуатируется 248 водооборотных циклов, в которых циркулирует 2 738,7 млн. куб. метров воды в год.

На территории области эксплуатируется 331 сооружение по очистке сточных вод, в том числе 164 сооружения по очистке промышленных стоков, 20 сооружений по очистке ливневых стоков и 147 - по очистке хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод.

Биологическую очистку имеют 99 сооружений по очистке хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод, из них эффективно работают 54,5 процента; механическую очистку - 91 сооружение, из них эффективно работают 54,9 процента.

Обеззараживание хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод после очистки организовано на 138 сооружениях очистки сточных вод.

На очистных сооружениях обеззараживание сточных вод осуществляется путем использования газообразного хлора, гипохлорита натрия, хлорной извести, ультрафиолетового облучения и озона.

Ультрафиолетовое облучение сточных вод используется на очистных сооружениях Ленинск-Кузнецкого городского округа, Юргинского городского округа, Мысковского городского округа, Осинниковского городского округа, Прокопьевского городского округа, а также сельских населенных пунктов Прокопьевского муниципального района. Эффективность используемых методов обеззараживания составляет 88-95 процентов.

На территории Кемеровской области имеется 328 выпусков сточных вод, из них 147 - хозяйственно-бытовых, 161 – производственный, 20 – ливневых.

Всего на территории Кемеровской области протекает 32109 малых рек общей протяженностью 245152 км.

Речная сеть Кемеровской области принадлежит системе реки Оби. Основная река - Томь и ее наиболее крупные притоки (Бельсу, Уса, Мрассу, Тутуяс, Кондома, Верхняя, Средняя и Нижняя Терси, Тайдон, а также Яя, Кия, Урюп) берут начало в горах Кузнецкого Алатау и Горной Шории.

Малые реки в основном используются в рекреационных целях.

В динамике за 2004-2010 годы отмечается тенденция снижения удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 2-й категории по санитарно-химическим показателям с 41,5 процента в 2004 году до 22,3 процента в 2010 году.

За 2005-2010 годы в Кемеровской области отмечается тенденция снижения удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 2-й категории по микробиологическим показателям с 42,7 процента в 2005 году до 33,1 процента в 2010 году.

В 2010 году в Кемеровской области заменено и реконструировано 37 километров ветхих канализационных сетей. В Новокузнецком городском округе завершено строительство канализационной станции (3-й, 4-й, 5-й, 6-й пусковые комплексы), окончена реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-1 пгт Зеленогорский до пгт Крапивинский, проведена реконструкция канализационной системы в с. Безруково Новокузнецкого муниципального района.

Вопросы строительства и реконструкции очистных сооружений в области решаются неудовлетворительно.

Некоторые населенные пункты Кемеровской области до сих пор не имеют систем водоотведения. Наличие большого количества выгребов, которые в большинстве случаев не откачиваются и водопроницаемы, приводит к загрязнению водоносных горизонтов. Строительство очистных сооружений на селе не ведется.

Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области даны предложения муниципальным образованиям по улучшению канализования населенных пунктов, строительству сооружений по очистке сточных вод, развитию канализационных сетей, организации зон рекреации для включения в планы социально-экономического развития муниципальных образований на период 2008-2012 и последующих годов.

Для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Кемеровской области эксплуатируется 835 водопроводов и 767 нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования.

В качестве источников централизованного водоснабжения населения используются поверхностные, подземные и подрусловые воды. Из общего количества водопроводов 22 водопровода используют открытые водоемы, 813 - подземные воды. Для водоснабжения гг. Новокузнецка и Кемерово используются смешанные поверхностные и подрусловые воды, для пгт Зеленогорский - только подрусловые воды, для Ленинск-Кузнецкого городского округа, Осинниковского городского округа, Юргинского городского округа, Прокопьевского городского округа, Анжеро-Судженского городского округа, Березовского городского округа используются смешанные воды открытых водоемов и подземных вод. Сельские районы области обеспечиваются подземными водами.

Обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 93,5 процента, в том числе по городам - 94,5 процента, сельским районам – 89,6 процента.

Водопроводной водой из открытых водоемов обеспечивается 62 процента населения Кемеровской области, из подземных вод -33,1 процента, из местных источников водоснабжения – 4,9 процента.

Среднее водопотребление на 1 человека в сутки составляет 190,8 литра, в том числе по городам - 251 литр, сельским районам - 136 литров. На территории Кемеровской области отсутствуют населенные пункты, где вода подается по графику.

Доброкачественной питьевой водой обеспечивается 69,8 процента населения области (1968,8 тыс. человек), условно доброкачественной водой - 30,2 процента (851,8 тыс. человек).

Предприятия Кемеровской области потребляют около 20 процентов питьевой воды на технологические нужды.

По результатам лабораторного контроля за 2010 год 11,7 процента проб воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (2009 год - 16,6 процента), в том числе из открытых водоемов – 27,9 процента, подземных вод – 5,7 процента.

По санитарно-химическим показателям не соответствует гигиеническим нормам 30,8 процента проб воды водоисточников, в том числе из открытых водоемов - 20,3 процента, подземных вод – 33,7 процента. Высокий процент проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, связан с повышенными содержанием железа, марганца, сероводорода, жесткостью, мутностью и цветностью.

В 2010 году доля проб воды источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 4,9 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»