Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2012 года N 349


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 553 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы"


(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.12.2013 N 575 )

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 553 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2012 N 316) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей реакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарева".

1.2. Долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарева.

   Губернатор
     Кемеровской области
     А.М. Тулеев

Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
 от 27 августа 2012 г. N 349

Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа " Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 24.10.2011 N 165-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кемеровской области" на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области  (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарев

Основной разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Цели Программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области

Задачи Программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;

 снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий коммунального хозяйства;

 формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;

 развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;

 обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса посредством как предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов  предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату  привлекаемых инвестиций;

 минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса;

 внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях отрасли

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
 1.  "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
 2.  "Отходы".
 3.  "Подготовка к зиме".
 4.  "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства"

Основные исполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе - 4 724 158 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 3 596 642  тыс. рублей;

 2013 год - 613 758  тыс. рублей;

 2014 год - 513 758  тыс. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 из средств областного бюджета - 1804 604  тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 755 354  тыс. рублей;

 2013 год - 574 625  тыс. рублей;

 2014 год - 474 625  тыс. рублей;

 в том числе на безвозвратной основе -
 41 039 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год -  14 013  тыс. рублей;

 2013 год -  13 513  тыс. рублей;

 2014 год -  13 513  тыс. рублей;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты  местным  бюджетам муниципальных образований - 1 763 565 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации:
 2012 год - 741 341  тыс. рублей;

 2013 год - 561 112  тыс. рублей;

 2014 год - 461 112  тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе
 средства местных бюджетов - 1 222 018  тыс. рублей,  в том числе по годам реализации:
 2012 год -  1 143 752 тыс. рублей;

 2013 год -  39 133 тыс. рублей;

 2014 год -  39 133 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 1 697 536 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации:
 2012 год -  1 697 536 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей;

 снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;

 снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;

 снижение объема несанкционированного размещения твердых бытовых отходов

Организация контроля
 за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют
 Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.

В целом по Кемеровской области (по состоянию на 1 января 2011 г.) износ котельных составлял 51 процент, сетей водопровода - 60,2 процента, сетей канализации - 60 процентов, тепловых сетей – 58,2 процента, электрических сетей - 51,8 процента, водопроводных насосных станций - 53 процента, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода - 63 процента, очистных сооружений канализации - 65 процентов, трансформаторных подстанций - 52 процента.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам.

Начиная с 2000 года на территории Кемеровской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований.

Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в городе Кемерово, Березовском городском округе, Киселевском городском округе и других муниципальных образованиях области. В этих муниципальных образованиях эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется хозяйствующими субъектами частной формы собственности.

Следует отметить, что хозяйствующие субъекты частной формы собственности не проявляют интерес к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики, на которых предварительно не проведена полная реконструкция. Очевидно, что хозяйствующие субъекты частной формы собственности не заинтересованы в значительных капиталовложениях на первых этапах работы с учетом достаточно большого срока окупаемости.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для достижения максимального эффекта от реализации программных мероприятий Программа должна быть построена на принципах формирования комплексных инвестиционных проектов. Эти проекты ориентированы на решение всего спектра технических и организационных задач, связанных с модернизацией, перевооружением и экономическим оздоровлением организаций, обеспечивающих эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области. Реализация данных проектов должна быть построена на принципах софинансирования с аккумуляцией средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и с привлечением внебюджетных средств. Идеология формирования комплексных инвестиционных проектов, реализация которых предполагает финансовое и организационное участие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, отвечает стратегическим интересам Кемеровской области и позволит:

1) обеспечить более комфортные условия проживания населения Кемеровской области путем повышения надежности функционирования инженерной инфраструктуры;

2) сократить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в ходе производства и транспортировки энергоресурсов;

3) сократить бюджетные затраты, связанные с обеспечением жилищно-коммунальными услугами населения и объектов социальной сферы;

4) оптимизировать тарифы предприятий коммунального комплекса для экономической стабилизации положения в отрасли.

2. Цель и задачи Программы


Целью реализации Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;

снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий коммунального хозяйства;

формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;

развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса посредством как предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату привлекаемых инвестиций;

минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса;

внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях отрасли.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов инженерной инфраструктуры, энергетической безопасности и энергосбережения на объектах коммунального комплекса Кемеровской области.

Указанные мероприятия направлены на решение вопросов по строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения Кемеровской области, подготовку муниципальных образований региона к осенне-зимним периодам. Также включены мероприятия по содержанию неснижаемого аварийного запаса Кемеровской области для нужд жилищно-коммунального комплекса, мероприятия по решению вопросов реформирования отрасли.

Программные мероприятия сформированы по 4 подпрограммам:

1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

2. "Отходы".

3. "Подготовка к зиме".

4. "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства".

Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012-2014 годы, составляет 4 724 158 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 3 596 642 тыс. рублей;

2013 год - 613 758 тыс. рублей;

2014 год - 513 758 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 1804 604 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 755 354 тыс. рублей;

2013 год - 574 625 тыс. рублей;

2014 год - 474 625 тыс. рублей, из них:

на безвозвратной основе - 41 039 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 14 013 тыс. рублей;

2013 год - 13 513 тыс. рублей;

2014 год - 13 513 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам

муниципальных образований - 1 763 565 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 741 341 тыс. рублей;

2013 год - 561 112 тыс. рублей;

2014 год - 461 112 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства местных бюджетов - 1 222 018 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2012 год - 1 143 752 тыс. рублей;

2013 год - 39 133 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»