Реализация государственной программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 03.07.2012 N 287-П, позволила в определенной степени продолжить совершенствование мер борьбы с преступностью на территории Астраханской области. Большая часть реализованных мероприятий указанной государственной программы показала свою актуальность.
По состоянию на 01.07.2014 уровень преступности в Астраханской области остается самым высоким среди регионов Южного федерального округа (82 преступления на 10 тыс. населения). Возросло количество зарегистрированных преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий. На 10,7% больше совершено умышленных убийств, с применением огнестрельного оружия совершено 16 преступлений.
Число тяжких преступлений, совершенных подростками, возросло на 54,8%, удельный вес рецидивной преступности составил более 44%. Достаточно высок удельный вес уличной преступности (40,2%).
На дорогах области зарегистрировано 818 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 58 человек, ранено 1084.
Таким образом, принимаемые меры пока еще остаются малоэффективными. В связи с этим следует продолжить реализацию положительно себя зарекомендовавших мероприятий профилактической направленности, которые позволят в будущем не только сохранить достигнутые позиции, но и двигаться дальше. Решение вопросов обеспечения общественного порядка видится в разработке аналогичной подпрограммы в рамках государственной программы.
Следует отметить, что коренного перелома в решении вопросов борьбы с преступностью и профилактики правонарушений можно добиться лишь при использовании комплексного программно-целевого подхода, который сможет:
- привлечь к решению проблемы исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления и сконцентрировать необходимые ресурсы;
- сформировать нормативные правовые основы реализации механизма запланированных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее проблемных вопросов на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения правопорядка.
Однако решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества. Поэтому продолжение профилактической работы следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.