Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2012 года N 287-П

О государственной программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П.
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 244-П;

постановление Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 114-П;

постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 399-П;

постановление Правительства Астраханской области от 10.04.2013 N 118-П;

постановление Правительства Астраханской области от 01.02.2013 N 9-П)

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике правонарушений, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы"

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 244-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа).

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 399-П)

2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 399-П

3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 399-П

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 03.07.2012 N 287-П

Государственная программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.10.2013 N 399-П)

1. Паспорт государственной программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 244-П)


Наименование
 Программы

- государственная программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы"

Государственный заказчик Программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Основные разработчики Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 - управление Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Астраханской области(далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию)

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

 -  министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

 - министерство образования и науки Астраханской области;

 - министерство здравоохранения Астраханской области;

 - министерство культуры Астраханской области;

 - министерство социального развития и труда
 Астраханской области;

 - министерство спорта и туризма Астраханской области;

 - агентство по занятости населения Астраханской области;

 - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);

 - агентство по делам молодежи Астраханской
 области;

 - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

 - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию);

 - УМВД России по Астраханской области (по согласованию);

 - управление Федеральной миграционной службы  по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) (по согласованию);

 - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) (по согласованию)

Цели Программы

- укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;

 - обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области

Задачи Программы

- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;

 - активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности;

 - создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;

 - содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

 - укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала

Срок реализации
 Программы

- 2013-2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 28492 тыс. рублей,
 в том числе:
 2013 год- 4702 тыс. рублей;

 2014 год- 5420 тыс. рублей;

 2015 год- 6550 тыс. рублей;

 2016 год- 6510 тыс. рублей;

 2017 год- 5310 тыс. рублей .

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать:
 - снижение уровня преступности на 10 тысяч населения с 220 до 205 преступлений;

 -  снижение динамики регистрируемых преступлений с 18 до 6 процентов;

 -  рост общей раскрываемости преступлений с 63,6 до 66,5 процента;

 -  снижение остатка нераскрытых преступленийс 11 до 7 процентов;

 - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений с 28 до 25 процентов;

 - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в  общественных местах, с 35 до 32 процентов;

 - сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 230 до 220;

 - снижение количества зарегистрированных убийств со 108 до 103;

  - снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью с 200 до 192;

 - снижение количества зарегистри рованных преступлений против собственности с 11000 до 10800;

 - снижение числа нераскрытых преступлений с 8000 до 7440;

 - снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,4 до 6,2 процента от общего количества зарегистрированных преступлений;

 - снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 33 до 31 процента;

 -  снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, с 220 до 190;

 -  повышение доли обеспеченности высокотехнологическим оборудованием с 43 до 65 процентов;

 - сохранение на высоком уровне доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной (55 процентов)

Система организации контроля за исполнением Программы

- Мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий на основании отчетов, представляемых государственным заказчиком и исполнителями основных меро-приятий Программы.

2. Общие положения


Программа разработана на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепциикомплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы".

Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.

Правовую основу Программы составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы";

- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплекснойдолгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017 годы".

В Программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и населения Астраханской области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с учётом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


Сохраняющийся длительное время на территории Астраханской области высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние три года неуклонно снижается.

При этом в 2011 году по сравнению с 2010 годом структура преступности не претерпела негативных изменений. На прежнем уровне сохранился удельный вес тяжких (16%) и особо тяжких преступлений (4%) при условии доминирования выявляемых составов небольшой тяжести (44%).

При этом нельзя не учитывать, что преступность является явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В связи с этим возможные сценарии развития криминальной ситуации зависят в первую очередь от ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.

Рост социальной напряженности прогнозируется в том числе и вследствие снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностными и декларативными мерами по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит.

Динамика показывает, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения Российской Федерации, увеличением масштаба преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.

Обостряются проблемы, связанные с превосходством деструктивных, в том числе криминальных структур, над правоохранительными органами в технических и информационных возможностях, появлением новых способов совершения преступлений, зачастую основанных на применении современных технологий.

Уровень преступности будет снижаться при улучшении положения в обществе и государстве, повышении уровня экономического развития, развитии демократических государственных институтов, и наоборот.

Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.

При этом общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.Также росту числа регистрируемых правонарушений будет способствовать доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникаций.

При этом принимаемые меры пока ещё остаются малоэффективными по отношению к результатам обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом зафиксирован рост преступлений, совершенных в общественных местах (+27,2%, с 1893 до 2408) и на улицах (+24,9%, с 1002 до 1251). Отмечается рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+4,5%), лицами в состоянии алкогольного опьянения (+1,4%), несовершеннолетними (+1,3%).

Остро стоят вопросы с безопасностью на дорогах, индивидуальной профилактики, раннего благополучия в семьях, занятости подростков.

Не сокращается поток незаконных мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.

Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Астраханской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Астраханской области, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.

Реализация комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" позволила продолжить развитие общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Астраханской области.

Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества. Поэтому профилактическую работу следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.

Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.

Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.

4. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области.

2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;

- активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности;

- создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;

-содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала.

5. Срок действия Программы


Программа рассчитана на 2013-2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Система программных мероприятий


Программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к Программе.

Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Астраханской области на период действия Программы. С этой целью изучены предложения, поступившие от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, имеющих социальную значимость, с учетом финансово-экономического обоснования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»