Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 февраля 2014 года N 67

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.08.2014 N 783, вступающего в силу на следующий день после официального опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
____________________________________________________________________

В целях обеспечения достижения социально-экономического эффекта развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1169 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края" следующие изменения:

1) паспорт и разделы 1 - 7 государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) дополнить приложением N 3 к государственной программе Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ


Приложение N 1

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 7 февраля 2014 г. N 67

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"


Наименование государственной программы

государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа)

Координатор государственной программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Координатор подпрограмм государственной программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
 подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы
 подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" на 2014 год

Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы

департамент строительства Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий (субвенций) (по согласованию)

Цели государственной программы

создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом
 продолжение развития отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов"

Задачи государственной программы

проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края
 проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоотведения в муниципальных образованиях К раснодарского края
 исполнение непрекращенных обязательств администрации Краснодарского края, принятых в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, и окончание строительства (реконструкции) отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта

Перечень целевых показателей государственной программы

доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
 доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в общей численности населения Краснодарского края
 доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, в том числе:
 в городских поселениях
 в сельских поселениях
 уровень износа систем водоснабжения
 протяженность построенных, реконструируемых и отремонтированных сетей водоснабжения
 уровень износа систем коммунальной канализации
 протяженность построенных, реконструируемых и отремонтированных сетей коммунального водоотведения
 количество населенных пунктов, в которых улучшено коммунальное канализование
 количество введенных в эксплуатацию вновь построенных сооружений водоснабжения в г. Сочи
 увеличение совокупной мощности очистных сооружений в г. Сочи
 увеличение совокупной протяженности газораспределительных сетей г. Сочи
 количество вновь рекультивированных свалок твердых бытовых отходов в г. Сочи
 количество санкционированных мест размещения твердых бытовых отходов на территории Краснодарского края, отвечающих современным экологическим требованиям
 мощность объектов водоснабжения
 пропускная способность сетей газоснабжения
 протяженность сетей газоснабжения
 производительность очистных сооружений
 площадь рекультивации
 площадь введенного в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов
 мощность мусоросортировочной станции
 совокупная производительность мусороперегрузочных площадок

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Общий объем финансирования государственной программы

общий объем финансирования государственной про граммы составляет 6497851,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 2892135,9 тыс. рублей
 2015 год - 876463,8 тыс. рублей
 2016 год - 317251,9 тыс. рублей
 2017 год - 603000,0 тыс. рублей
 2018 год - 603000,0 тыс. рублей
 2019 год - 603000,0 тыс. рублей
 2020 год - 603000,0 тыс. рублей
 за счет средств федерального бюджета - 1287919,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1287919,2 тыс. рублей
 2015 год - 0,0 тыс. рублей
 2016 год - 0,0 тыс. рублей
 2017 год - 0,0 тыс. рублей
 2018 год - 0,0 тыс. рублей
 2019 год - 0,0 тыс. рублей
 2020 год - 0,0 тыс. рублей
 за счет средств краевого бюджета - 4883932,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1551216,7 тыс. рублей
 2015 год - 823463,8 тыс. рублей
 2016 год - 309251,9 тыс. рублей
 2017 год - 550000,0 тыс. рублей
 2018 год - 550000,0 тыс. рублей
 2019 год - 550000,0 тыс. рублей
 2020 год - 550000,0 тыс. рублей
 планируется привлечение средств местных бюджетов - 326000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 53000,0 тыс. рублей
 2015 год - 53000,0 тыс. рублей
 2016 год - 8000,0 тыс. рублей
 2017 год - 53000,0 тыс. рублей
 2018 год - 53000,0 тыс. рублей
 2019 год - 53000,0 тыс. рублей
 2020 год - 53000,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

"Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы - 3341000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 548000,0 тыс. рублей
 2015 год - 548000,0 тыс. рублей
 2016 год - 53000,0 тыс. рублей
 2017 год - 548000,0 тыс. рублей
 2018 год - 548000,0 тыс. рублей
 2019 год - 548000,0 тыс. рублей
 2020 год - 548000,0 тыс. рублей
 за счет средств краевого бюджета - 3050000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 500000,0 тыс. рублей
 2015 год - 500000,0 тыс. рублей
 2016 год - 50000,0 тыс. рублей
 2017 год - 500000,0 тыс. рублей
 2018 год - 500000,0 тыс. рублей
 2019 год - 500000,0 тыс. рублей
 2020 год - 500000,0 тыс. рублей
 за счет средств местных бюджетов - 291000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 48000,0 тыс. рублей
 2015 год - 48000,0 тыс. рублей
 2016 год - 3000,0 тыс. рублей
 2017 год - 48000,0 тыс. рублей
 2018 год - 48000,0 тыс. рублей
 2019 год - 48000,0 тыс. рублей
 2020 год - 48000,0 тыс. рублей

"Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы - 385000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 55000,0 тыс. рублей
 2015 год - 55000,0 тыс. рублей
 2016 год - 55000,0 тыс. рублей
 2017 год - 55000,0 тыс. рублей
 2018 год - 55000,0 тыс. рублей
 2019 год - 55000,0 тыс. рублей
 2020 год - 55000,0 тыс. рублей
 за счет средств краевого бюджета - 350000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 50000,0 тыс. рублей
 2015 год - 50000,0 тыс. рублей
 2016 год - 50000,0 тыс. рублей
 2017 год - 50000,0 тыс. рублей
 2018 год - 50000,0 тыс. рублей
 2019 год - 50000,0 тыс. рублей
 2020 год - 50000,0 тыс. рублей
 за счет средств местных бюджетов - 35000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 5000,0 тыс. рублей
 2015 год - 5000,0 тыс. рублей
 2016 год - 5000,0 тыс. рублей
 2017 год - 5000,0 тыс. рублей
 2018 год - 5000,0 тыс. рублей
 2019 год - 5000,0 тыс. рублей
 2020 год - 5000,0 тыс. рублей
 "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" на 2014 год - 1935836,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1935836,9 тыс. рублей
 за счет средств федерального бюджета - 1287919,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1287 919,2 тыс. рублей
 за счет средств краевого бюджета - 647917,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 647917,7 тыс. рублей

Контроль за выполнением государственной программы

контроль за выполнением государственной про граммы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края


Направления государственной программы - "Водоснабжение", "Водоотведение", "Утилизация и переработка твердых бытовых отходов".

Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.

Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей являются: необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).

Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за морального и физического износа 45 процентов очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуют проведения капитального ремонта, так как они не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, что приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.

Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.

Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТБО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.

ТБО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 374, из них 302 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТБО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.

Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТБО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТБО и их своевременной рекультивации.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы


Целями государственной программы являются создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом, а также продолжение развития отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов"

Задачами государственной программы являются:

проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края;

проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоотведения в муниципальных образованиях Краснодарского края;

исполнение непрекращенных обязательств администрации Краснодарского края, принятых в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, и окончание строительства (реконструкции) отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных проектов, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.

В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития края.

3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков


N п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

в том числе

Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидий, субвенций, ответственные за выполнение мероприятия

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Руководство и управление в сфере установленных функций

краевой бюджет

231361,0

73791,0

77087,0

80483,0

0,0

0,0

0,0

0,0

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

2

Предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам) в целях компенсации затрат на транспортировку в морг - безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), в том числе с места их обнаружения или происшествия, и субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших)

краевой бюджет

16115,1

5371,7

5371,7

5371,7

0.0

0,0

0.0

0,0

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия юридические лица - получатели субсидий

3

Предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства

краевой бюджет

105000,0

35000,0

35000,0

35000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

государственные унитарные предприятия Краснодарского края - получатели субсидий,
 департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

4

Премирование победителей краевого конкурса на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани"

краевой бюджет

150421,2

50140,4

50140,4

50140,4

0,0

0,0

0,0

0,0

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий,
 департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

5

Ведение учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий"

краевой бюджет

108990,4

34421,6

36312,0

38256,8

0,0

0,0

0,0

0,0

органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций,
 департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

6

Предоставление субсидий некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии со статьей 178 ЖК РФ функции регионального оператора

краевой бюджет

224127,0

154574,3

69552,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края некоммерческая организация - получатель субсидии

4. Перечень и краткое описание подпрограмм


В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация трех подпрограмм:

подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения (приложение N 1);

подпрограмма "Развитие водоотведения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоотведения (приложение N 2);

подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" на 2014 год. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение мер по развитию систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города-курорта Сочи, обеспечение выполнения генеральной схемы очистки города Сочи по принципу "ноль отходов" (приложение N 3).

5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы


Общий объем финансирования государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" составляет 6497851,6 тыс. рублей, в том числе:

(тыс. рублей)

Источники финансирования

Сумма расходов

Период реализации государственной программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Федеральный бюджет

1287919,2

1287919,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

4883932,4

1551216,7

823463,8

309251,9

550000,0

550000,0

550000,0

550000,0

Местный бюджет

326000,0

53000,0

53000,0

8000,0

53000,0

53000,0

53000,0

53000,0

Всего

6497851,6

2892135,9

876463,8

317251,9

603000,0

603000,0

603000,0

603000,0

Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2020 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании Закона Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Прогнозная оценка расходов из средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края приведена на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»