Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2014 года N 126-н

О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 64н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 12.10.2021 N 31-н.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утверждённый приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 64н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента С.И. Игнатьев

Приложение
к приказу департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области от 24.06.2014 N 126-н

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения


1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор) – деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований законодательства о недрах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее – обязательные требования).

Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Региональный государственный надзор осуществляется в форме проверок и надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.".

1.2. Абзац первый подпункта 1.5.4 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:".

1.3. Подпункт 1.5.5 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, государственный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.".

1.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Ярославской области, Административным регламентом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;

- обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлёкшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2. Подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"- первый заместитель директора департамента: (4852) 400-181;".

3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Блок-схема проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора приводится в приложении к Административному регламенту.

Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

- проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

- проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;

- выдача предписания;

- контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

3.2. Проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.2.1. Формирование ежегодного плана проведения департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).

3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Основанием для подготовки проекта ежегодного плана проверок является требование Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ о направлении органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.2. Проект ежегодного плана проверок готовит заместитель председателя комитета на основании предложений государственных инспекторов.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.

3.2.1.3. Департамент рассматривает поступившие предложения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру ежегодный план проверок.

3.2.1.4. Согласованный Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодный план проверок размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, сотрудником отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственным за размещение информации на указанном портале.

3.2.1.5. Критерием принятия решения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проверок является истечение 3 лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения департаментом последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

3.2.1.6. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.2.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется визуально.

3.2.1.8. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета.

3.2.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.2.2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является наступление дня, предшествующего дате начала проведения данной проверки не менее чем на 25 рабочих дней.

3.2.2.2. Проект распоряжения о проведении проверки готовит консультант комитета в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета в срок не менее чем за 23 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.2.3. Заместитель председателя комитета проверяет оформление проекта распоряжения о проведении проверки на соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания в срок не менее чем за 21 рабочий день до начала проведения проверки.

3.2.2.4. На подписанное распоряжение о проведении проверки сотрудник приёмной департамента ставит печать департамента "Для документов" и передаёт специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений, в срок не менее чем за 19 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.2.5. Распоряжение о проведении проверки регистрируется путём присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передаётся государственному инспектору в срок не менее чем за 17 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.2.6. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении проверки является наличие подписи директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента) и печати департамента "Для документов".

3.2.2.7. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении проверки государственному инспектору, ответственному за проведение проверки.

3.2.2.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении проверки.

3.2.2.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.

3.2.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.3.1. Основанием для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки.

3.2.3.2. Государственный инспектор, ответственный за проведение проверки, подготавливает в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) проект письма о проведении проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в срок не менее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.2.3.3. Письмо с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одним из следующих способов:

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не менее чем за 13 рабочих дней до начала проведения проверки;

- посредством факсимильной связи в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;

- нарочным в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.3.4. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.

3.2.3.5. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.

3.2.3.7. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.

3.2.4. Проведение плановой (документарной и выездной) проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»