____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления МТСЗН Рязанской области от 14.10.2022 N 56.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 августа 2018 года)
(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5, от 06.08.2018 N 33)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.06.1994 N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций", Положением о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11.10.2017 N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области", министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области постановляет:
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 06.08.2018 N 33)
1. Утвердить Положение о комиссии по установлению трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области З.А. Мирохину.
(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5, от 06.08.2018 N 33)
Министр труда и занятости
населения Рязанской области
Ю.В.РОКОТЯНСКАЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТРУДОВОГО СТАЖА ПРИ МАССОВОЙ УТРАТЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК РАБОТНИКОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5, от 06.08.2018 N 33)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия является временно действующим органом, создаваемым при поступлении в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) письменного обращения работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) (далее - чрезвычайные ситуации), и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
4. Право обратиться в Комиссию об установлении трудового стажа работников, трудовые книжки которых массово утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, имеет работодатель независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющий свою деятельность на территории Рязанской области (далее - работодатель).
5. Целью работы Комиссии является установление трудового стажа работников, трудовые книжки которых массово утрачены работодателем в результате чрезвычайных ситуаций.
6. Задачей Комиссии является установление в отношении работника:
- факта трудовой деятельности у работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников;
- сведений о профессии (должности) и периодах работы работника у работодателя, а также у работодателей, у которых работник работал до поступления на работу к работодателю, утратившему трудовые книжки.
7. Комиссия имеет право:
- запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы и информацию;
- привлекать для участия в своей работе должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
8. Комиссия формируется Министерством не позднее пяти рабочих дней после поступления обращения работодателя об установлении трудового стажа работников.
9. Решение Министерства об отказе в формировании Комиссии принимается не позднее пяти рабочих дней после поступления обращения работодателя об установлении трудового стажа работников в следующих случаях:
- отсутствие факта массовой утраты работодателем трудовых книжек работников;
- отсутствие факта возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки;
- документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, представлены работодателем не в полном объеме;
- текст документов, представленных работодателем, не поддается прочтению.
10. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства. Общее количество состава Комиссии должно составлять не менее 9 (девяти) человек.
В состав Комиссии включаются представители Министерства, представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов и других заинтересованных организаций.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Комиссии.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и отвечает за выполнение возложенных на нее задач. В отсутствие председателя Комиссии его замещает заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии уведомляет о времени проведения заседания Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до его созыва, составляет протокол заседания Комиссии и оформляет акт об установлении трудового стажа.
11. Для установления трудового стажа работы работодателем в Комиссию представляются следующие документы:
- обращение работодателя об установлении трудового стажа работников на имя министра;
- документ соответствующего государственного (муниципального) органа Рязанской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего события;
- заявления работников об установлении стажа работы у данного работодателя на имя председателя Комиссии;
- имеющиеся как у работников, так и у работодателя (сохранившиеся) документы (трудовой договор, справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), подтверждающие трудовые отношения работника с данным работодателем.
Заявления работников и документы, подтверждающие их трудовой стаж, представляются работодателем в Комиссию в двух экземплярах (оригинал и копия) не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии.
12. Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы работников у соответствующих работодателей осуществляется Комиссией на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, Комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
13. Решения Комиссии принимаются не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения работодателя об установлении трудового стажа работников простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
14. По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Акт подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и в течение пяти рабочих дней направляется работодателю для оформления работнику дубликата трудовой книжки.
15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется отделом социально-трудовых отношений и социального партнерства управления труда Министерства.
(п. 15 в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 06.08.2018 N 33)