ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2014 года N 324

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 1243

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013-2017 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243, следующие изменения:

1.1 в Паспорте государственной программы:

1.1.1 в позиции "Соисполнители государственной программы" слова "Департамент экономики области" заменить словами "Департамент стратегического планирования области";

1.1.2 в позиции "Подпрограммы государственной программы":

слова "Поддержка детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" заменить словами "Развитие дошкольного образования";

дополнить словами следующего содержания:

";"Обеспечение создания условий для реализации государственной программы"";

1.1.3 позицию "Целевые индикаторы (показатели) государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы (показатели) государственной программы

- удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

 - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

- доля выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года ;

 - доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей  численности работников образования;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

- охват детей в возрасте 3-7 лет программами дошкольного образования";

1.1.4 в позиции "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы":

цифры и слова "49 644 843,6 тыс. руб." заменить цифрами и словами "61 386 462,7 тыс. руб.";

цифры и слова "7 259 557,5 тыс. руб." заменить цифрами и словами "12 686 066,6 тыс. руб.";

цифры и слова "7 260 252,8 тыс. руб." заменить цифрами и словами "12 833 142,1 тыс. руб.";

цифры и слова "12 661 162,7 тыс. руб." заменить цифрами и словами "13 403 383,4 тыс. руб.";

1.1.5 позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение удельного веса численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 90%;

 - уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 2,5%;

- увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения профессиона льных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года,  до 78%;

 - обеспечение доли работников образования, прошедших  повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования не менее 25%;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 78,5%;

 - увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, до 98,05%;

- обеспечение охвата детей в возрасте 3-7 лет программами дошкольного образования до 100%";

1.1.6 в разделе I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы":

в абзаце первом слово "учреждениями" заменить словом "организациями";

в абзаце втором слово "учреждений" заменить словом "организаций";

в абзаце третьем слова "учреждений", "учреждениях" заменить соответственно словами "организаций", "организациях";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"В 20 организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с контингентом 2162 обучающихся создана адаптивная образовательная и материально-техническая среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В 14 базовых общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивается совместное обучение детей-инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей, не имеющих нарушений развития, по месту их проживания. Системой дистанционного обучения охвачено 79% от общего числа детей-инвалидов. Функционируют специальная учебно-воспитательная организация для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа, 4 образовательных организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.";

в абзаце пятом слова "учреждений профессионального образования", "учреждений начального и среднего профессионального образования" заменить соответственно словами "профессиональных образовательных организаций", "профессиональных образовательных организаций";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Около 700 образовательных организаций области, в том числе муниципальные и частные дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) и муниципальные общеобразовательные школы, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования для 65 тыс. воспитанников. За последние пять лет произошло значительное увеличение контингента ДОО на 6,8 тыс. человек.";

в абзаце одиннадцатом слово "учреждений" заменить словом "организаций";

в абзаце двенадцатом слова "специальных (коррекционных) школ" заменить словами "организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,";

в абзаце четырнадцатом слова "учреждениями", "учреждений" заменить соответственно словами "организациями", "организаций";

в абзаце семнадцатом слова "базовой организации государственного образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования", "учреждений СПО" заменить соответственно словами "базовой профессиональной образовательной организации", "профессиональных образовательных организаций";

в абзаце двадцать первом слова "учреждений", "послевузовское непрерывное педагогическое образование" заменить соответственно словами "организаций", "дополнительное профессиональное образование";

в абзаце двадцать третьем слова "учреждений", "учреждениях" заменить соответственно словами "организаций", "организациях";

в абзаце двадцать шестом слово "учреждений" заменить словом "организаций";

1.1.7 в абзаце третьем раздела II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы" слово "учреждений" заменить словом "организаций";

1.1.8 в разделе III "Ресурсное обеспечение государственной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы":

в абзаце первом цифры и слова "49 644 843,6 тыс. руб." заменить цифрами и словами "61 386 462,7 тыс. руб.";

в абзаце третьем цифры и слова "7 259 557,5 тыс. руб." заменить цифрами и словами "12 686 066,6 тыс. руб.";

в абзаце четвертом цифры и слова "7 260 252,8 тыс. руб." заменить цифрами и словами "12 833 142,1 тыс. руб.";

в абзаце пятом цифры и слова "12 661 162,7 тыс. руб." заменить цифрами и словами "13 403 383,4 тыс. руб.";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2013 год определен на основе закона области от 17 декабря 2012 года N 2676-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", на 2014-2016 годы - на основе закона области от 16 декабря 2013 года N 3246-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", на 2017 год – в соответствии с положениями Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398.";

в абзаце десятом слова "учреждений общего образования" заменить словами "общеобразовательных организаций";

в абзаце четырнадцатом слово "учреждениями" заменить словом "организациями";

1.1.9 раздел IV "Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы


Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 3 к государственной программе.

Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы:

увеличение удельного веса численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся с 82% в 2011 году до 90 % в 2017 году;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 2,8% в 2011 году до 2,5 % в 2017 году;

увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года с 65% в 2011 году до 78% в 2017 году;

обеспечение доли работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования не менее 25%.

В результате совершенствования системы стимулирования развития семейных форм устройства детей путем расширения перечня и улучшения качества услуг семьям опекунов (попечителей), усыновителей, обеспечения нормативно-правовых и организационных условий для функционирования служб (органов, организаций), оказывающих услуги и профессиональную помощь по устройству в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет обеспечено право детей на воспитание в семье. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общем количестве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, увеличится с 73,6 % в 2011 году до 78,5% в 2017 году. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, увеличится с 97,78% в 2011 году до 98,05% в 2017 году;

обеспечение охвата детей в возрасте от трех до семи лет программами дошкольного образования до 100 % в 2017 году.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе.";

1.1.10 раздел V "Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм


Программа включает в себя пять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

"Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 5 к государственной программе);

"Развитие профессионального образования" (приложение 6 к государственной программе);

"Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (приложение 7 к государственной программе);

"Развитие дошкольного образования" (приложение 8 к государственной программе);

"Обеспечение создания условий для реализации государственной программы" (приложение 9 к государственной программе).

Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями региональной системы образования и ключевыми задачами, направленными на обеспечение повышения качества образования.";

1.2 приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.3 приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.4 приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

1.5 приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

1.6 в подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 5 к государственной программе):

1.6.1 в паспорте подпрограммы 1:

1.6.1.1 в позиции "Задачи подпрограммы 1" слова "учреждений общего и дополнительного образования" заменить словами "общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования";

1.6.1.2 позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

средняя наполняемость классов в городской местности;

 средняя наполняемость классов в сельской местности;

 доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций;

 доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий;

 доля малокомплектных начальных и основных общеобразовательных организаций от общего количества малокомплектных общеобразовательных организаций;

 доля детей и подростков с девиантным поведением в условиях специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, от общей численности детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в указанной организации;

 доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников;

 доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

 соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в регионе;

 доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет;

 удельный вес численности обучающихся - участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов;

 доля выпускников 11 (12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов;

 доля детей из многодетных семей, на которых предоставлены денежные выплаты на проезд и приобретение комплекта детской одежды, спортивной формы, в общем количестве таких детей, родители (законные представители) которых обратились за назначением указанных мер социальной поддержки;

 доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, получающих питание, в общем количестве таких обучающихся, которые (родители которых) обратились за получением питания;

 доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций;

 доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям;

 удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

 количество организаций области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением;

 количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением";

 количество программ и учебно-методических комплексов по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки;

 доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся (дети и подростки с девиантным поведением);

 доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности учащихся общеобразовательных организаций;

 количество образовательных организаций, оснащенных современным технологическим здоровьесберегающим оборудованием (автоматизированная система скринирующего мониторинга и др.);

 количество организаций области, участвующих в апробации модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

 количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся";

 количество программ и учебно-методических комплексов (далее - УМК) по вопросам реализации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, по которым проводится повышение квалификации на базе стажировочной площадки;

 количество детей школьного возраста, получающих по выбору качественные услуги дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей (далее - ДОД), использующих современные технологии;

 количество организаций области, участвующих в апробации моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД;

 количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД, направленн ых на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся";

 количество программ повышения квалификации и УМК по вопросам реализации инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД, по которым проводится обучение на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»