ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 года N 1116-П
О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие системы обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 01.04.2014 N 245-П
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие системы обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 года N 802-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
25 декабря 2013 г. N 1116-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие системы обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
1. Позицию, касающуюся объемов финансирования, паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы | объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 445275 тыс. рублей, |
".
2. В разделе III:
2.1. таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
N | Наименование мероприятия | Срок | Испол- | Объём | В том числе по годам | ||
2012 | 2013 | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель Программы: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
промышленными отходами на территории автономного округа, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию на территории автономного округа | |||||||
Задача 1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами | |||||||
1.1. | Разработка нормативных | 2012 - 2014 | ДЭ и | - | - | - | - |
1.2. | Разработка типовых | 2012 - | - | - | - | - | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- организации сбора, | |||||||
Итого по задаче 1 | - | - | - | - | |||
Задача 2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов в автономном округе | |||||||
2.1. | Разработка комплексной | 2012 | ДЭ и | 8600 | 8600 | - | - |
2.2. | Разработка и внедрение экологически и экономически эффективных типовых проектов схем обращения с отходами (типовых | 2012 - | ДЭ и | - | - | - | - |
Итого по задаче 2 | 8600 | 8600 | - | - | |||
Задача 3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.1. | Обустройство действующих | 2012 - | ДЭ и | 50004 | - | 19082 | 31000 |
3.2. | Обустройство объектов | 2012 - | ДЭ и | 89232 | - | 39022 | 51000 |
3.3. | Обустройство объектов | 2012 - | ДЭ и | 13670 | - | 3671 | 10000 |
3.4. | Закупка и установка | 2012 - | ДЭ и | 33568 | - | 14497 | 21000 |
3.5. | Закупка и установка | 2012 - | ДЭ и | 32107 | 16211 | 10212 | 6000 |
3.6. | Закупка | 2012 - | ДЭ и | 153369 | 71690 | 54097 | 28000 |
3.7. | Закупка специального | 2012 - | ДЭ и | 19024 | 6097 | 3931 | 9000 |
3.8. | Ликвидация | 2012 - | ДЭ и | 42165 | 32726 | 3439 | 6000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого по задаче 3 | 436675 | 126724 | 147951 | 162000 | |||
Задача 4. Повышение экологической культуры населения | |||||||
4.1. | Организация публикаций, | 2012 - | ДЭ и | - | - | - | - |
Итого по задаче 4 | - | - | - | - | |||
Итого по Программе | 445275 | 135324 | 147951 | 162000 |
";
2.2. пункт 3.3.2 изложить в новой редакции:
"3.3.2. Обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами.
В настоящее время сортировка ТБО является первым и зачастую самым важным этапом в нелегком деле поддержания экологического баланса. Именно сортировка ТБО позволяет их вторичное использование как источника сырья с минимальными экологическими потерями и сравнительно небольшими экономическими затратами, но и с прибылью для эксплуатирующей организации.
Современные технические решения компоновки линий в составе комплексов обработки ТБО не только позволяют высокоэффективно отсортировывать различные виды полезных вторичных материалов, но и благодаря удачному сочетанию российских конвейеров и европейского основного технологического прессового оборудования позволяют добиться максимальной эффективности и надежности при разумных первоначальных капиталовложениях.
Возможность использования высокомощных прессов для так называемых хвостов (остатков ТБО после сортировки), которые формируют брикеты весом до 1200 кг, позволяет не только уменьшить транспортные расходы на вывоз "хвостов" для захоронения на полигоны, но и в несколько раз увеличить эффективность как уже существующих, так и новых площадей.
Применение высокомощных (от 100 тонн и выше) специальных прессов позволяет проводить прессование "хвостов" в высокоплотные брикеты, дополнительно упакованные в герметичную полиэтиленовую упаковку.
Данная технология позволяет резко уменьшить скорость заполнения площади полигона, т.е. дефицитные земельные участки, выделяемые под захоронение мусора, будут служить в 5 - 10 раз дольше, чем при обычном в настоящее время "насыпном методе" захоронения.
Герметичная полиэтиленовая упаковка брикета "хвостов" позволит многократно уменьшить количество ядовитых стоков (через прессованный мусор не проходят атмосферные осадки). Также исключается воздействие кислорода, соответственно, гарантировано многократное снижение вероятности выделения высокотоксичного биогаза - полигоны из прессованных тюков не горят, не дымят, что благотворно сказывается на экобалансе любой территории.
Примерный состав мусоросортировочного комплекса:
- подающий конвейер (ТБО с мусоровозов поступает на подающий конвейер, где проходит отбор крупногабаритного мусора);
- сепаратор (отделяет мелкую фракцию отходов, не используемую для продажи);
- сортировочный конвейер (сортировка и отбор вторсырья: картона, бумаги, пластика);
- магнитный сепаратор (отделяет черный и цветные металлы);
- пресс-контейнер (компактирование остатков ТБО после сортировки - "хвостов" для вывоза на полигон);
- подающий конвейер (для подачи в пресс отсортированных полезных материалов);
- основной автоматический пресс (для прессования вторсырья в брикеты);
- некапитальное сооружение каркасного типа (ангар каркасный, тентовый) для размещения мусоросортировочного комплекса.
Реализация мероприятия будет осуществляться посредством выделения муниципальным образованиям субсидий на конкурсной основе на приобретение мусоросортировочных комплексов.
Условия и порядок предоставления межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований, определены в разделе V настоящей Программы.
В рамках реализации Программы планируется закупка и установка 2 мусоросортировочных комплексов.".
3. В разделе IV:
3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целом на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования на сумму 445275 тыс. рублей, в том числе по годам:";
3.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"2012 год - 135324 тыс. рублей;";
3.3. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"2013 год - 147951 тыс. рублей;";
3.4. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"2014 год - 162000 тыс. рублей.".
4. Пункт 3.3 приложения N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"
3.3. | Количество обустроенных | шт. | 0,1 | 0 | 0 | 5 | 7 |
".
5. Приложение N 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
(в ред. от 25.12.2013 N 1116-П)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ окружных субсидий между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год
(тыс. руб.)
N | Наименование | Всего | В том числе | |||||||||||||||
п/п | госзаказчика, | Ведомственные расходы | межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований в автономном округе | в том числе по муниципальным образованиям | ассигнования, распределяемые в ходе исполнения бюджета | |||||||||||||
меропритие | город Салехард | город Лабытнанги | город Новый Уренгой | город Ноябрьск | город Муравленко | город Губкинский | Надымский район | Шурышкарский район | Приуральский район | Ямальский район | Тазовский район | Пуровский район | Красноселькупский район | |||||
состав мероприятия | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Раздел III Задача 3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья | ||||||||||||||||||
Итого по разделу III | 147951 | 147951 | 11995 | 11290 | 17335 | 11704 | 5415 | 39257 | 7655 | 6092 | 8002 | 21283 | 7923 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1. | Обустройство действующих | 19082 | 19082 | 2755 | 3797 | 5225 | 4467 | 2838 | ||||||||||
1.1. | инсинератор (ед.) | 5 | ||||||||||||||||
1.2. | компактор (ед.) | |||||||||||||||||
2. | Обустройство объектов | 39022 | 39022 | 25080 | 13942 | |||||||||||||
2.1. | мусоросортировочный | 2 | ||||||||||||||||
3. | Обустройство объектов | 3671 | 3671 | 1125 | 418 | 988 | 456 | 684 | ||||||||||
3.1. | весовой пункт контроля (ед.) | 5 | ||||||||||||||||
4. | Закупка и установка | 14497 | 14497 | 1425 | 5700 | 6650 | 722 | |||||||||||
4.1. | компактор (ед.) | 2 | ||||||||||||||||
4.2. | шрейдер (ед.) | 2 | ||||||||||||||||
4.3. | уплотнитель отходов (прицепной) (ед.) | 1 | ||||||||||||||||
5. | Закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе для раздельного) | 10212 | 10212 | 1615 | 1235 | 1254 | 665 | 893 | 1048 | 1658 | 229 | 1615 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
5.1. | бункер (контейнер большой емкости от 8 до 20 м3 для сбора крупногабаритного мусора) (ед.) | 65 | ||||||||||||||||
5.2. | контейнер для сбора бытовых отходов (ед.) | 915 | ||||||||||||||||
5.3. | контейнер для сбора ртуть- содержащих лам п и батарей (ед.) | 43 | ||||||||||||||||
6. | Закупка специализированного автотранспорта, в том числе | 54097 | 54097 | 7399 | 4750 | 6166 | 2850 | 2850 | 6916 | 5997 | 6092 | 1900 | 2869 | 6308 | ||||
6.1. | мусоровоз (ед.) | 18 | ||||||||||||||||
6.2. | бункеровоз (ед.) | 9 | ||||||||||||||||
6.3. | бульдозер (ед.) | 2 | ||||||||||||||||
6.4. | спецавтомобиль по сбору РСО (передвижной пункт) | 1 | ||||||||||||||||
7. | Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов | 3931 | 3931 | 131 | 950 | 950 | 950 | 950 | ||||||||||
7.1. | демеркуризатор (для демеркуризации ртутьсодержащих приборов (ламп) (ед.) | 4 | ||||||||||||||||
7.2. | крематор (для термического уничтожения различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов) (ед.) | 1 | ||||||||||||||||
8. | Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов (свалок) | 3439 | 3439 | 2850 | 589 | |||||||||||||
8.1. | свалок (ед.) | 18 |
".