Действующий

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Функции и обязанности участников ЭД


3.1. Организатор ЭД осуществляет следующие функции и обязанности: - организационное и методическое обеспечение ЭД; - формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов.

3.2. Функции и обязанности Удостоверяющего центра обозначены в Регламенте деятельности Удостоверяющего центра (далее - Регламент Удостоверяющего центра), утвержденном приказом ОГБУ "Белгородский информационный фонд" от 01 апреля 2011 года N 5УЦ (в свободном доступе Регламент Удостоверяющего центра размещен на сайте Удостоверяющего центра): - изготовление СКПЭП; - создание КЭП и КПЭП; - приостановление и возобновление действия КЭП и КПЭП, а также их аннулирование; - ведение сводного Реестра.

3.3. Основными функциями и обязанностями Участника ЭД являются: - обеспечение соответствия применяемого на рабочих местах Уполномоченных лиц программного и аппаратного обеспечения требованиям, определенным производителями СЭП, и требованиям, содержащимся в Регламенте Удостоверяющего центра; - организация обработки электронных сообщений и документов по ЭПЧ; - организация своевременной и качественной обработки документов в СЭД в соответствии с установленными правилами; - обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения до ее передачи и после получения; - определение и актуализация перечня Уполномоченных лиц Участника ЭД; - назначение Администратора СЭД, Администратора ЭД и Администратора ЭПЧ (осуществляется соответствующим документом руководителя Участника ЭД (распоряжением, приказом, доверенностью и т.п.), в должностной регламент (инструкцию) сотрудника включаются соответствующие функции); - уведомление Удостоверяющего центра об окончании срока действия КПЭП или КЭП Уполномоченных лиц Участника ЭД не позднее чем за две недели до окончания срока их действия; - возмещение стоимости СЭП, в случае их утраты или порчи по вине Уполномоченного лица Участника ЭД.

3.4. Администратор СЭД выполняет следующие функции и обязанности: - поддержка и управление (администрирование) СЭД и работоспособности ЭПЧ Участника ЭД; - организация процесса технологического обеспечения рабочих мест Участника ЭД СЭП; - техническое обслуживание СЭП и средств криптозащиты (установка и настройка специализированного программного обеспечения) на рабочих местах Уполномоченных лиц Участника ЭД. В случае, если Участник ЭД не имеет в своем штате технического специалиста или структурного подразделения, способного выполнять функции Администратора СЭД в части обслуживания СЭП, Участник ЭД вправе привлечь на договорной основе стороннего исполнителя, имеющего лицензию на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств и способного выполнять обслуживание СЭП (основание - приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 года N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну").

3.5. Основными функциями и обязанностями Администратора ЭД являются: - актуализация электронных баз организационно-распорядительных и служебных документов в СЭД; - координация деятельности сотрудников Участника ЭД по своевременной и качественной обработке документов в СЭД; - обеспечение своевременного прохождения, исполнения и списания документов в СЭД в соответствии с установленными правилами; - контроль правильности оформления электронных образов документов, прикрепляемых в СЭД Исполнителями, и их соответствия подлинникам документов.

3.6. Основными функциями и обязанностями Администратора ЭПЧ являются: - обеспечение функционирования официального электронного адреса ЭПЧ Участника ЭД; - прием, учет и передача на регистрацию (рассмотрение, исполнение) электронных сообщений и документов, поступивших на официальный электронный адрес ЭПЧ Участника ЭД; - отправка электронных сообщений и электронных документов с официального электронного адреса ЭПЧ Участника ЭД, отслеживание их доставки и подтверждения о прочтении адресатом; - контроль правильности оформления получаемых и отправляемых по ЭПЧ сообщений и документов.

3.7. Основными функциями и обязанностями Уполномоченного лица Участника ЭД являются: - сохранность тайны КПЭП; - требование от Удостоверяющего центра немедленного отзыва СКПЭП в случае его потери или при наличии оснований предполагать, что тайна КПЭП нарушена; - участие в плановой смене КПЭП, КЭП и СКПЭП; - участие в работе экспертной комиссии при рассмотрении касающихся Уполномоченного лица спорных вопросов (конфликтных ситуаций), возникающих в результате использования электронной подписи; - выполнение требований действующего законодательства в области электронной подписи, нормативных правовых актов Белгородской области, нормативных актов Участника ЭД, а также требований Регламента Удостоверяющего центра и настоящего Регламента.