ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 года N 407
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 12.09.2022 N 1126, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Вологодской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
По поручению временно исполняющего
обязанности Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.И. Шерлыгин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 19.05.2014 N 407
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Вологодской области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации на территории области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), а также устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
"инвестор" - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
"ответственный исполнитель" - главный распорядитель средств областного бюджета и (или) государственный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
"паспорт инвестиционного проекта" - документ, содержащий основную информацию о технических и финансовых параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, об объеме имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты реализации инвестиционного проекта, утверждаемый постановлением Правительства области о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов и утверждении паспортов инвестиционных проектов (далее - постановление Правительства области о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда);
"период реализации инвестиционного проекта" - период, в течение которого осуществляется финансирование и создание объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом;
"участники инвестиционного проекта" - ответственный исполнитель (ответственные исполнители), органы местного самоуправления муниципальных образований области, инвестор (инвесторы).
1.3. Объем регионального инвестиционного фонда формируется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств области по реализации инвестиционных проектов.
1.4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области;
финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
1.5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.
1.6. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства области по реализации инвестиционных проектов, образуют свободный остаток регионального инвестиционного фонда.
1.7. Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда отчетного финансового года направляются на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств регионального инвестиционного фонда.
1.8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.
1.9. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства области в соответствующем году.
1.10. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая Вологодскую область.
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством области и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
2.1. Отбор инвестиционных проектов проводится Инвестиционным советом при Губернаторе области, действующим на основании постановления Губернатора области (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Принципы отбора инвестиционных проектов:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
соответствие проектов критериям, установленным настоящим Порядком;
безубыточность проектов;
разделение рисков государства и инвесторов;
учет государственных и частных интересов.
2.3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - региональные инвестиционные проекты);
инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.
2.4. Инициаторами инвестиционных проектов могут являться инвесторы, реализующие или планирующие к реализации на территории области инвестиционные проекты, осуществляемые на принципах государственно-частного партнерства.
2.5. Инициаторы инвестиционных проектов должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находиться в стадии реорганизации или ликвидации;
в отношении инициаторов инвестиционных проектов не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Региональные инвестиционные проекты:
должны соответствовать приоритетным направлениям стратегического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 (далее - Стратегия социально-экономического развития области);
должны соответствовать критериям отбора проектов, определенным разделом IV правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (далее - Правила);
общая стоимость должна составлять не менее 500 млн. рублей;
бюджетные инвестиции из местных бюджетов должны составлять не менее 25% от стоимости регионального инвестиционного проекта при предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.7. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) и (или) разработки проектной документации, должны соответствовать:
приоритетным направлениям стратегического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития области;
критериям отбора проектов, определенным разделом IV Правил;
общая стоимость инвестиционного проекта, претендующего на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) и (или) разработки проектной документации, должна составлять не менее 300 млн. рублей;
при предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности бюджетные инвестиции из местных бюджетов должны составлять не менее 25% от стоимости инвестиционного проекта.
2.8. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
Сводный сметный расчет строительства объекта капитального строительства составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявки на участие в отборе.
2.9. Департамент экономического развития области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором отражен объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на очередной финансовый год, обеспечивает публикацию в областной газете "Красный Север" и размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении в следующем финансовом году отбора инвестиционных проектов с указанием места и срока приема заявок на участие в отборе.
2.10. Отбор инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов в соответствии с разделами 3 - 5 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Инвестиционного Совета, которое проводится в срок не позднее двух месяцев со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе, указанного в сообщении о проведении отбора инвестиционных проектов, опубликованном с соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.1. В рамках региональных инвестиционных проектов за счет бюджетных средств осуществляется:
создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
3.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации региональных инвестиционных проектов в формах, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым пункта 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Для участия в отборе инвестиционных проектов, о проведении которого Департаментом экономического развития области размещено сообщение в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, инициатор регионального инвестиционного проекта, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, представляет в Департамент экономического развития области в срок, указанный в сообщении о проведении отбора инвестиционных проектов, следующие документы:
заявку на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
бизнес-план регионального инвестиционного проекта, включающий в себя:
- обоснование запрашиваемых объемов субсидии за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и Инвестиционного фонда Российской Федерации;