ПРИКАЗ
от 18 марта 2014 года N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Комитета Ивановской области по транспорту от 11.04.2014 N 21, от 06.06.2014 N 35)
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 20 Закона Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области", постановлениями Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" и от 09.09.2011 N 309-п "О некоторых вопросах организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области"
приказываю:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области (прилагается).
Председатель комитета
В.Н.СИЛКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Комитета Ивановской области по транспорту
от 11.04.2014 N 21, от 06.06.2014 N 35)
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения комитетом Ивановской области по транспорту (далее - Комитет) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом, являющимся органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим государственный контроль на территории Ивановской области, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 309-п "О некоторых вопросах организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области".
(в ред. Приказа Комитета Ивановской области по транспорту от 11.04.2014 N 21)
Государственная функция исполняется Комитетом, являющимся органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим государственный контроль на территории Ивановской области в рамках полномочий, установленных Указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 N 74-уг "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по транспорту".
Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета (далее - специалисты Комитета) в форме документарных плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем осуществления Комитетом деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
При исполнении государственной функции Комитет вправе осуществлять взаимодействие: с прокуратурой Ивановской области; подразделениями УГИБДД МВД России по Ивановской области; уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключившими соответствующие соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси с Ивановской областью (Правительством Ивановской области); организациями, с которыми субъектом проверки заключены договоры в целях обеспечения выполнения обязательных требований.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 25.04.2011, N 88) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1102);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Законом Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 19.04.2011, N 15(534));
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008, специальный выпуск);
- постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 309-п "О некоторых вопросах организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 16.09.2011, N 35(554));
- Абзац исключен. - Приказ Комитета Ивановской области по транспорту от 11.04.2014 N 21.
1.4. Предмет государственного контроля.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области (далее - субъекты проверки) на основании выданных Комитетом разрешений на осуществление указанной деятельности требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (далее - обязательные требования), а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Лицами, выступающими от имени юридического лица при взаимодействии с Комитетом в ходе исполнения государственной функции, являются руководитель, законный представитель или уполномоченный представитель юридического лица, от имени индивидуального предпринимателя - индивидуальный предприниматель, законный представитель или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя.
1.5. Права и обязанности специалистов Комитета при исполнении государственной функции.
1.5.1. Специалисты Комитета при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать у субъекта проверки на основании мотивированных письменных запросов необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения проверки;
2) получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований законодательства;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4) выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случаях, установленных действующим законодательством.
1.5.2. При исполнении государственной функции специалисты Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки исполнения государственной функции, составления акта проверки;
5) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
1.5.3. Специалисты Комитета при исполнении государственной функции обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка деятельности которых проводится;
2) проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
6) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
10) предоставлять субъекту проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
(п. 12 введен Приказом Комитета Ивановской области по транспорту от 06.06.2014 N 35)
1.6. Права и обязанности субъектов проверки.
1.6.1. Субъекты проверки при исполнении государственной функции имеют право:
1) получать от специалистов Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) знакомиться с результатами исполнения государственной функции и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Комитета;
3) обжаловать действия (бездействие) специалистов Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(пп. 4 введен Приказом Комитета Ивановской области по транспорту от 11.04.2014 N 21)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(пп. 5 введен Приказом Комитета Ивановской области по транспорту от 11.04.2014 N 21)
1.6.2. При исполнении государственной функции субъект проверки обязан:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса специалистов Комитета направить в Комитет указанные в запросе документы;
3) обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме.
1.8. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта по результатам проверки;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока его исполнения в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
- приостановление действия разрешения в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Комитет до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);
- обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения, неисполнения выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение, выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц;