(с изменениями на 30 декабря 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.03.2014 N 234-П, от 10.12.2014 N 1014-П, от 29.12.2014 N 1124-П, от 20.01.2015 N 22-П, от 04.06.2015 N 479-П, от 17.08.2015 N 760-П, от 16.10.2015 N 975-П, от 19.01.2016 N 32-П, от 15.03.2016 N 209-П, от 13.03.2017 N 171-П, от 20.11.2017 N 1199-П, от 11.04.2018 N 382-П, от 05.07.2018 N 715-П, от 27.08.2018 N 913-П, от 28.09.2018 N 992-П, от 26.12.2018 N 1427-П, от 22.04.2019 N 411-П, от 29.07.2019 N 820-П, от 14.01.2020 N 23-П, от 13.02.2020 N 136-П, от 09.04.2020 N 409-П, от 08.07.2020 N 849-П, от 14.12.2020 N 1439-П, от 24.02.2021 N 109-П, от 03.12.2021 N 1072-П, от 30.12.2021 N 1275-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 25 января 2022 года N 49-П
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности программно-целевого управления Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление окружным имуществом".
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 10.12.2014 N 1014-П, от 20.11.2017 N 1199-П, от 05.07.2018 N 715-П, от 13.02.2020 N 136-П, от 24.02.2021 N 109-П)
2. Настоящее постановление вступает в силу в 01 января 2014 года.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2020 N 23-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УПРАВЛЕНИЕ ОКРУЖНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.03.2014 N 234-П, от 10.12.2014 N 1014-П, от 29.12.2014 N 1124-П, от 20.01.2015 N 22-П, от 04.06.2015 N 479-П, от 17.08.2015 N 760-П, от 16.10.2015 N 975-П, от 19.01.2016 N 32-П, от 15.03.2016 N 209-П, от 13.03.2017 N 171-П, от 20.11.2017 N 1199-П, от 11.04.2018 N 382-П, от 05.07.2018 N 715-П, от 28.09.2018 N 992-П, от 26.12.2018 N 1427-П, от 22.04.2019 N 411-П, от 29.07.2019 N 820-П, от 14.01.2020 N 23-П, от 13.02.2020 N 136-П, от 09.04.2020 N 409-П, от 08.07.2020 N 849-П, от 14.12.2020 N 1439-П, от 24.02.2021 N 109-П, от 03.12.2021 N 1072-П, от 30.12.2021 N 1275-П)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.08.2015 N 760-П)
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Соисполнители Государственной программы | отсутствуют | |
Участники Государственной программы | отсутствуют | |
(введено постановлением Правительства ЯНАО от 19.01.2016 N 32-П) | ||
Цели Государственной программы | 1. Эффективное управление государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение сохранности и целевого использования. 2. Эффективное управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Задачи Государственной программы | 1. Повышение эффективности управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Совершенствование процесса учета государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа и предоставления сведений о нем. 3. Развитие земельных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Создание условий для исполнения государственных функций ответственным исполнителем Государственной программы | |
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.04.2019 N 411-П) | ||
Сроки реализации Государственной программы | реализация Государственной программы предусмотрена в рамках одного этапа 2014 - 2024 годов | |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.11.2017 N 1199-П, от 05.07.2018 N 715-П, от 13.02.2020 N 136-П) | ||
Показатели Государственной программы | 1. Доля оптимизированного государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Доля объектов капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости. 3. Доля земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости. 4. Увеличение количества объектов, находящихся в перечне государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим, перечень государственного имущества автономного округа для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) | |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.04.2019 N 411-П, от 09.04.2020 N 409-П, от 14.12.2020 N 1439-П) | ||
Подпрограммы | 1. Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Управление земельным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Обеспечение реализации Государственной программы | |
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
(в ред. постановления Правительства ЯНАО | ||
Общий объем финансирования - 5 412 248 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5 412 248 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | объем внебюджетных средств - 0,0 |
2014 год - 402 291 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 402 291 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2015 год - 338 450 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 338 450 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2016 год - 403 397 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 403 397 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2017 год - 440 013 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 440 013 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0 | 0,0 |
2018 год - 571 562 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 571 562 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2019 год - 582 087 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 582 087 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2020 год - 520 154 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 520 154 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2021 год - 525 313 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 525 313 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2022 год - 598 295 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 598 295 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2023 год - 515 343 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 515 343 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
2024 год - 515 343 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 515 343 (в том числе средства федерального бюджета - 0,0) | 0,0 |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | реализация Государственной программы позволит к 2024 году достичь следующих конечных результатов: 1. Поступление в окружной бюджет максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества, в т.ч. земельных участков Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Обеспечить имущественной поддержкой субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру их поддержки, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, посредством расширения перечня государственного имущества автономного округа для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в целях предоставления им имущества, включенного в указанный перечень, во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) 3. Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот | |
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.04.2019 N 411-П, от 13.02.2020 N 136-П, от 14.12.2020 N 1439-П) |
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.08.2015 N 760-П)
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусматривается поэтапный отказ от использования права хозяйственного ведения и оптимизация количества государственных унитарных предприятий. В связи с этим количество государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие, автономный округ) сократилось с 35 в 2002 году до 12 в 2012 году. Необходимо отметить, что предприятия - это единственная организационно-правовая форма, позволяющая создавать коммерческие предприятия для осуществления деятельности в сфере решения социальных задач.
Вместе с тем с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации Программа предусматривает реализацию основных принципов и приоритетов в сфере имущественных отношений, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
В настоящее время на территории автономного округа осуществляют деятельность наиболее рентабельные предприятия, направленные на реализацию социально значимых задач. Наиболее крупное - предприятие "Ямалавтодор". В целях создания единой системы управления аэропортами в 2009 году из муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа приняты два предприятия: "Аэропорт Тарко-Сале" и "Аэропорты Мангазеи".
Благодаря деятельности предприятий более 1 600 человек обеспечены стабильными рабочими местами, при этом численность персонала, работающего в предприятиях автономного округа, имеет ежегодную тенденцию к увеличению.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 1424, от 21 марта 2012 года N 331 завершился процесс передачи в государственную собственность автономного округа открытого акционерного общества" (далее - ОАО) "Надымское авиапредприятие, ОАО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" и ОАО "Аэропорт Салехард". Уже в 2013 году за счет средств окружного бюджета начата реконструкция зданий и взлетно-посадочных полос, а также модернизация материальной части указанных акционерных обществ.
За 10-летний период в возмездное пользование передано государственное имущество стоимостью более 3 млрд. руб. для выполнения социально значимого комплекса услуг в сферах транспорта (ОАО "Аэропорт Салехард", ОАО "Ямальская железнодорожная компания"), оказания медицинских услуг жителям автономного округа (ОАО "УМК "Нордмедком"), осуществления устойчивого функционирования интегрированной телекоммуникационной сети автономного округа (ОАО "Ямалтелеком").
В рамках исполнения Соглашения о сотрудничестве Правительства автономного округа с ОАО "Газпром" в государственную собственность автономного округа принято в порядке пожертвования от дочерних организаций ОАО "Газпром" 220 имущественных объектов, в том числе в 2012 году в государственную собственность автономного округа в качестве дара приняты:
- от общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Надым" - комплекс зданий и сооружений Центра медицинской профилактики, а также комплекс объектов пожарного депо, расположенные в городе Надыме;
- от общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Уренгой" - офисное здание площадью более 4000 кв. м, расположенное в городе Новом Уренгое.
Перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий между разными уровнями публично-правовых образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальные образования), а также с целью оптимизации состава государственного имущества автономного округа представлено следующим образом (нарастающим итогом с 22 августа 2004 года):
1. Передано имущества из государственной собственности автономного округа:
1.1. в муниципальную собственность - более 36 тыс. объектов на сумму 13,2 млрд. руб.;
1.2. в федеральную собственность - более 17 тыс. объектов на сумму 2,05 млрд. руб.
2. Принято в государственную собственность автономного округа:
2.1. из муниципальной собственности - более 7,5 тыс. объектов на сумму 2,1 млрд. руб.;
2.2. из федеральной собственности - более 66 тыс. объектов на сумму 1 млрд. руб.
3. Разграничено имущество между муниципальными образованиями в автономном округе в объеме более 42 тыс. объектов на сумму 14,7 млрд. руб.
4. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" принято из собственности Тюменской области в государственную собственность автономного округа 680 объектов на сумму 6,5 млрд. руб.
По состоянию на 01 января 2013 года количество недвижимого государственного имущества автономного округа составило 2 861 объектов, движимое имущество - 211 709 объектов общей стоимостью 75,7 млрд. руб.
Департаментом имущественных отношений автономного округа осуществляется реализация мер поддержки в виде предоставления льготного режима расчета арендной платы для субъектов малого бизнеса по критериям, определенным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 440-П "О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления государственных преференций.
Основной функцией департамента имущественных отношений автономного округа является ведение реестра государственного имущества автономного округа, который служит источником принятия управленческих решений в отношении управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.