ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 года N 266-П

О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"

В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1037-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 14 апреля 2014 г. N 266-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 апреля 2014 года N 266-П

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"


1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

ведомственная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"

Ответственный за реализацию Программы

департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель:
 - развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в туристских услугах.
 Задачи:
 - создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма;

 - развитие бизнеса в туристской отрасли;

 - совершенствование кадровой системы сферы туризма в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - развитие межрегионального и международного сотрудничества;

 - развитие туристского брэнда Ямало-Ненецкого автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири"

Наименование соответствующей государственной программы

"Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 - 2020 годы"

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы

- мероприятия, направленные на создание новых туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;

 - мероприятия, направленные на создание условий для развития и привлечения инвестиций;

 - мероприятия, направленные на повышение квалификации, переподготовку и подготовку кадров для сферы туризма;

 - мероприятия, способствующие развитию межрегиональных и международных связей для привлечения большего числа туристов в Ямало-Ненецкий автономный округ;

 - мероприятия, способствующие рекламно-информационному продвижению туристских возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа на внутреннем и внешнем рынках;

 - мероприятия, направленные на развитие туристского брэнда Ямало-Ненецкого автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири"

Объёмы финансирования Программы
 (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций)

26 259 тыс. рублей - всего, в том числе:
 2012 год - 15 819;

 2013 год - 5 440;

 2014 год - 5 000;

 - текущая деятельность - 17 439 тыс. рублей;

 - инновации - 8 820 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- рациональное использование имеющейся материальной базы и объектов историко-культурного наследия;

 - развитие новых видов туризма в  Ямало-Ненецком автономном округе;

 - увеличение суммы налоговых поступлений от туристской деятельности в окружной бюджет;

 - повышение качества туристского обслуживания;

 - формирование, развитие и продвижение туристских брэндов Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора;

 - создание новых рабочих мест и повышение благосостояния местного населения, в том числе из числа коренных жителей региона, за счет расширения географии и многообразия туристских маршрутов в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - рост въездного туристского потока и, как следствие, увеличение объема финансовых поступлений в Ямало-Ненецкий автономный округ


".

2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. Перечень программных мероприятий и показателей эффекта

и эффективности Программы

Для достижения поставленной цели и решения задач Программы определены к реализации следующие мероприятия:

Задача 1.1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма.

1.1.1. Организация проведения снегоходного и автопробегов.

Снегоходный пробег "Сибирский экстрим" планируется провести на территории автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Красноярского края и республики Коми. Ежегодно участникам предстоит преодолеть новый маршрут, специально разработанный для мероприятия.

Также в 2014 году запланировано проведение автопробега по маршруту г. Ханты-Мансийск - г. Сургут – г. Ноябрьск – г. Губкинский – г. Тарко-Сале – г. Новый Уренгой – г. Надым, протяжённость маршрута составит более 1 300 км.

1.1.2. Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по развитию социального туризма для пенсионеров и пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, многодетных семей планируется организация бесплатных однодневных и двухдневных туров выходного дня, проведение историко-познавательных экскурсий.

Развитие спортивно-оздоровительного туризма предусматривает проведение категорийных походов, соревнований по спортивному туризму, туристских слетов для жителей автономного округа, занимающихся спортивным туризмом.

1.1.3. Разработка инвестиционного проекта по созданию Центра спортивно-оздоровительного и молодёжного туризма "Октябрьский".

Для увеличения числа туристов на горнолыжный комплекс в пос. Октябрьский и улучшения качества предоставляемых услуг на данном комплексе необходима разработка инвестиционного проекта по модернизации и развитию горнолыжного комплекса в пос. Октябрьский.

Задача 1.2. Развитие бизнеса в туристской отрасли.

1.2.1. Проведение конкурса на получение гранта для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма.

Гранты предназначаются для поддержки туристских проектов, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии въездного и внутреннего туризма автономного округа. Одним из критериев отбора является создание и продвижение новых видов туристского продукта, что обеспечит развитие инновационной деятельности в сфере туризма (создание нового или изменение существующего продукта, совершенствование транспортных, гостиничных и иных туристских услуг).

Под новым видом туристского продукта понимается не представленный (отсутствующий) ранее на территории автономного округа туристский продукт. Понятие "туристский продукт" используется в значении, предусмотренном статьёй 1 Федерального закона N 132-ФЗ.

Распределение и предоставление грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа.

Задача 1.3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе предусмотрено следующими мероприятиями.

1.3.1. Проведение семинара по подготовке гидов-проводников.

Гид-проводник - основное профессиональное связующее звено всех активных видов туризма. Подготовка гидов-проводников в сфере туризма нацелена, в первую очередь, на более эффективное обеспечение безопасности в туристском походе. Занятия по подготовке гидов-проводников проходят в районе Полярного Урала. Эта территория имеет все необходимые природные условия для комплексного обучения: пешеходные маршруты, водные маршруты, этно-экологические маршруты. В числе преподавателей – квалифицированные инструкторы из автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представители национальной академии туризма.

В программе семинара - теоретические и практические занятия и итоговое зачетное прохождение маршрутов различной категории сложности (в зависимости от опыта участников) с вручением соответствующего диплома об окончании школы гида-проводника и справки о прохождении маршрута определенной категории сложности.

В работе семинара принимают участие представители туристических фирм, организаций и учреждений автономного округа, специализирующихся на въездном и внутреннем туризме.

1.3.2. Проведение курсов повышения квалификации и проведение аттестации экскурсоводов, менеджеров.

Ежегодно туристский поток в автономный округ увеличивается, увеличивается количество туристских агентств и необходимо начать работу по подготовке лицензированных экскурсоводов и менеджеров по туризму.

Профессия экскурсовода предполагает наличие обширных теоретических знаний по истории, архитектуре и градостроительству, искусству, основам педагогики, психологии, культуры речи, а также практических навыков и умений по экскурсионной методике.

Программа курса включает вопросы: основа деятельности экскурсовода - контрольный текст, индивидуальный текст, методическая разработка. Понятие экскурсии, ее основные функции: познавательная, тонизирующая, воспитательная. Программы разработаны ведущими специалистами гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса с опытом практической работы, что обеспечивает тесную взаимосвязь теории с деловой практикой. Слушателям выдаются лицензированные документы о дополнительном профессиональном образовании: свидетельства, сертификаты, дипломы, действительные на территории всей Российской Федерации.

Курсы менеджера по туризму дадут своим слушателям полный спектр необходимых навыков и знаний. Обучение менеджеров по туризму проводят опытные преподаватели-практики с использованием настоящих методических материалов и примеров из работы существующих туристических компаний. Курс подготовки менеджеров позволяет слушателям овладеть практическими знаниями, необходимыми для работы в туристской фирме, и получить сертификат, дающий право на работу в туристских организациях.

Задача 1.4. Совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии автономного округа.

Решение данной задачи предполагает организацию и подготовку серии публикаций, статей о туризме в автономном округе в местной прессе, а также в российских туристских изданиях с целью привлечения туристов.

Разработка и издание каталогов, карт, схем и информационных буклетов о туризме в автономном округе. Выпуск один раз в квартал 8-страничного вестника "Ямалтур" с туристскими новостями автономного округа. Разработка 2 - 3 виртуальных туров для размещения на сайте департамента. Создание презентационного фильма о туризме на Ямале для демонстрации на различных туристских выставках и конференциях, а также на российских телеканалах.

Для издания новых качественных информационных буклетов с информацией о туризме в автономном округе необходимо проведение нескольких профессиональных фотосессий.

С целью позиционирования государственного бюджетного учреждения автономного округа "Ямалтур" и горнолыжного комплекса в пос. Октябрьский арендуется рекламная конструкция на автодороге до г. Лабытнанги.

Поддержка интернет-ресурсов подразумевает содержание web-сайтов департамента и их раскрутку.

Также в 2014 году запланирована разработка комплекса мер, направленных на создание имиджа автономного округа как территории, привлекательной для туризма.

Задача 1.5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества.

1.5.1. Участие делегаций автономного округа во всероссийских и международных туристских выставках способствует продвижению на внутреннем и внешнем рынках туристского продукта автономного округа и позиционированию туристских возможностей автономного округа. Запланировано участие в 4 выставках:

- "Интурмаркет", г. Москва - главная международная туристская выставка, проводимая в России Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;

- Международная туристская выставка в Китайской Народной Республике. 2012 год - год российского туризма в Китайской Народной Республике. Делегация автономного округа в соответствии с планом основных мероприятий по проведению года российского туризма в Китайской Народной Республике примет участие в выставке;

- Международная туристская выставка в г. Екатеринбурге. Основная туристская выставка, проводимая в Уральском федеральном округе;

- Региональная туристская выставка в г. Ханты-Мансийске. Участие в выставке запланировано в соответствии с Соглашением между Правительством автономного округа и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о сотрудничестве в сфере туризма.

Задача 1.6. Развитие туристских брендов автономного округа.

Туристский брэнд автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли.

Основными мероприятиями для дальнейшего продвижения проекта будут являться:

- материально-техническое обеспечение (пошив костюмов, изготовление аксессуаров, содержание ресурсов сайта Ямал Ири, обеспечение транспортным средством);

- взаимодействие Ямал Ири со сказочными персонажами субъектов Российской Федерации и зарубежья (российским Дедом Морозом, финским Joulupukki, участие в фестивале сказочных персонажей, проведение различных мероприятий);

- обустройство резиденции Ямал Ири (приобретение национального чума "под ключ", разработка проекта резиденции, изготовление "трона" Ямал Ири);

- продвижение брэнда на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг (презентация брэнда на туристских выставках и форумах, организация рекламы брэнда в средствах массовой информации, изготовление сувенирной продукции, почта Ямал Ири);

- изготовление рекламных плакатов, баннеров, открыток, буклетов с изображением Ямал Ири;

- вовлечение предприятий и организаций автономного округа в продвижение ямальского брэнда путем приобретения презентационных изделий народных промыслов с логотипом Ямал Ири и разработки новых творческих проектов ямальского брэнда.

Перечень показателей эффекта и эффективности, увязанных с целями, задачами и мероприятиями Программы, приведён в приложении N 1 к настоящей Прогорамме.

Показатели: "Число туристов, посетивших Ямало-Ненецкий автономный округ", "Число иностранных посетителей Ямало-Ненецкого автономного округа", "Число туристических фирм, работающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" - определяются исходя из статистических данных, представляемых предприятиями отрасли согласно форме статистического наблюдения 1-КСР.

Показатели: "Число участников конкурса на предоставление грантовой поддержки", "Число специалистов сферы туризма, прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки", "Число изданных сборников, справочников, публикаций в средствах массовой информации", "Число пользователей информационной системой (web-сайтами)", "Число туристских выставок, в работе которых приняли участие", "Число проведенных мероприятий Ямал Ири", "Количество путешествий Ямал Ири в муниципальные образования" - определяются путем сбора данных по проведенным мероприятиям в департаменте и в государственном учреждении автономного округа "Ямалтур".".

3. Раздел III Программы признать утратившим силу.

4. Раздел IV Программы признать утратившим силу.

5. Раздел V Программы признать утратившим силу.

6. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 апреля 2014 года N 266-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»