Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 1140-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 03.06.2016 N 513-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 09.06.2016).
____________________________________________________________________

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному финансовому контролю.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 года N 39-А "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1140-П

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 22.07.2014 N 532-П)

     

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

2. Полномочия органа государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган финансового контроля, автономный округ), осуществляются департаментом финансов автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

2-1. Органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является департамент финансов автономного округа.

(п. 2-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

3. Орган финансового контроля возглавляет заместитель Губернатора, директор департамента финансов автономного округа (далее - руководитель департамента финансов).

4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П.

6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.

7. Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании автономного округа;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных корпораций и государственных компаний автономного округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий автономного округа;

абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;

региональные операторы средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

9. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Результаты проверки, ревизии (далее - контрольные мероприятия) оформляются актом проверки, ревизии.

Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

11. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны отвечать следующим требованиям:

- не иметь близкого родства, свойства с должностными лицами объекта финансового контроля;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

- не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.

12. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:

- направляются объектам контроля акты проверки, ревизии, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

13. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу.

(п. 13 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

14. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю департамента финансов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, обязательный к рассмотрению департаментом финансов автономного округа, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

II. Планирование контрольной деятельности


15. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.

16. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует полугодовые планы проведения контрольных мероприятий, которые утверждаются Губернатором автономного округа после согласования с руководителем департамента финансов.

17. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Губернатора автономного округа и руководителя департамента финансов.

18. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий, является руководитель департамента финансов.

Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия является:

- утвержденный план проведения контрольных мероприятий;

- поручение Губернатора автономного округа о проведении внеплановой контрольной деятельности, в том числе по обращению правоохранительных органов;

- поручение руководителя департамента финансов о проведении внеплановой контрольной деятельности.

19. Срок утверждения плана контрольной деятельности на первое полугодие следующего финансового года - до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.

20. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П.

21. В целях соблюдения условия внезапности планы проведения контрольных мероприятий являются сведениями, относящимися к информации для служебного пользования (ограниченного пользования).

22. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

23. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных государственных контрактов.

24. Внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается Губернатором автономного округа после согласования руководителем департамента финансов.

25. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом финансового контроля привлекаются специалисты исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа и специализированных организаций автономного округа соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)

26. Главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета в целях проведения анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представляют в орган финансового контроля:

- копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств окружного бюджета, до 10 декабря текущего года;

- отчетную информацию по итогам проведенных контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств окружного бюджета, - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»