ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 года N 426-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 03.07.2015 N 587-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 08.07.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.07.2014 N 582-П)
В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.):
2.1. ежегодную организацию исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения;
2.2. внесение предложений по уточнению Положения с учетом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением.
4. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за разработку и реализацию государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, обеспечить их утверждение в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими порядки разработки и реализации указанных программ.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные Положением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить:
в части разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.;
в части составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 31.07.2014 N 582-П)
1.1. Проект окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", от 27 февраля 2014 года N 1-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы", налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельского, лесного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.1. Правительство автономного округа утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.
2.2. Постановлением Правительства автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав и возложенные на нее функции.
2.3. При формировании проекта окружного бюджета департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов):
а) организует разработку проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
д) определяет (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики)) порядок планирования бюджетных ассигнований;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) рассматривает проекты государственных заданий на оказание государственными учреждениями автономного округа государственных услуг;
и) согласовывает с главными администраторами доходов окружного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
к) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта окружного бюджета и материалов к нему;
л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
м) разрабатывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов;
н) непосредственно составляет и представляет в Правительство автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа;
б) обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки государственных и ведомственных целевых программ;
в) разрабатывает прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа;
г) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов), отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета;
д) рассматривает проекты государственных заданий на предоставление государственными учреждениями автономного округа государственных услуг;
е) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами автономного округа.
2.5. При формировании проекта окружного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и актуализируют государственные программы (подпрограммы);
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств, в том числе с учетом целей и тактических задач, определенных в государственных программах;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств окружного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств окружного бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
д) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между получателями средств окружного бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между государственными программами и непрограммными расходами;
ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;
з) в установленном порядке представляют в департамент имущественных отношений автономного округа предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий автономного округа, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности автономного округа, иного государственного имущества автономного округа (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению), находящегося в оперативном управлении;
и) представляют в департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для разработки проекта окружного бюджета;
к) в установленном порядке представляют в департамент строительства и жилищной политики автономного округа и департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа предложения и материалы, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы автономного округа;
л) разрабатывают методики распределения субвенций между муниципальными образованиями в автономном округе на выполнение органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий автономного округа;
м) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями автономного округа;
н) разрабатывают предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1. На первом этапе формирования прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и одобряются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа.