Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 31.03.2017) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2018 N 626-П)


      I. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", в целях повышения качества работы по рассмотрению письменных обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в письменной форме (далее - обращения, автономный округ), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет порядок их рассмотрения.

Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, порядок прекращения переписки, направления ответов гражданам и их хранение, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.

1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об обращениях граждан, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" и настоящей Инструкцией.

1.3. Рассмотрение обращений, поступивших в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - исполнительный орган), является прямой служебной обязанностью руководителей исполнительных органов и их заместителей, а также по их письменному поручению иных государственных гражданских служащих исполнительных органов в пределах компетенции, установленной должностными регламентами.

Государственный гражданский служащий, указанный в письменном поручении руководителя исполнительного органа либо его заместителей в единственном числе или указанный в нем первым, является ответственным исполнителем по рассмотрению обращения. Остальные исполнители являются соисполнителями.

1.4. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в исполнительные органы, осуществляет структурное подразделение по работе с обращениями граждан исполнительного органа либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, с включением соответствующих обязанностей в их должностные регламенты (далее - ответственное структурное подразделение, ответственный служащий).

Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа, осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.

Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

1.5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, состояние работы с обращениями в исполнительных органах осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.

1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции, применяются в тех же значениях, что и в Законе об обращениях граждан, в Методических рекомендациях по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 22 марта 2013 года N 2.