ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 июня 2014 года N 6-2513


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"



 Статья 1


Внести в Закон края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 16 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 21 июля 2008 года, N 36 (257); Наш Красноярский край, 2009, 10 апреля; 2010, 5 марта, 2 апреля, 23 июля, 7 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 мая 2011 года, N 21 (462); Наш Красноярский край, 2011, 14 декабря; 2012, 4 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 ноября 2012 года, N 54 (566) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"3. Настоящий Закон не распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, членов выборных органов местного самоуправления).";

2) в статье 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители", главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "помощники, советники", а также ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее образование.

Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" требования к уровню профессионального образования не предъявляются при наличии у граждан среднего общего образования.";

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности:

для замещения ведущих должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - не менее одного года стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее одного года стажа работы по специальности;

для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" - не менее шести месяцев стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее шести месяцев стажа работы по специальности.";

в) в пункте 5 слова "по соответствующему направлению подготовки (специальности), к профессиональным знаниям, навыкам и умениям" заменить словами "по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний, умений, навыков и компетенции";

3) в подпункте 2 пункта 4 статьи 3.1 слова "и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования" заменить словами ", профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования";

4) в статье 3.2:

а) в пункте 1 слово "представленных" заменить словом "представляемых";

б) в пункте 2 после слов "судебных" дополнить словами "органов, органов прокуратуры Российской Федерации";

5) дополнить статьей 3.3 следующего содержания:

"Статья 3.3. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах

1. На основании решения Губернатора края или уполномоченного им лица об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами), принятого при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", подразделением Администрации Губернатора края, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, проводится проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, определенные Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3542 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах", а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах), в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом края "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах" и настоящей статьей.

2. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, не позднее чем через два рабочих дня со дня получения им решения об осуществлении контроля за расходами уведомляет в письменной форме муниципального служащего, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах.

3. Проверке достоверности и полноты сведений о расходах подлежат факты и обстоятельства, указанные в письменной информации, представленной в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являющейся основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения об осуществлении контроля за расходами. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим указанное решение.

5. Подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о расходах самостоятельно либо путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6. При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о расходах подразделение Администрации Губернатора края, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

1) истребует от проверяемого лица сведения о расходах;

2) изучает представленные проверяемым лицом сведения о расходах и дополнительные материалы;

3) проводит беседу с проверяемым лицом в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также по собственной инициативе;

4) вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения по имеющимся сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

5) вправе направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;

6) вправе наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

7. Муниципальный служащий в связи с осуществлением проверки достоверности и полноты сведений о расходах вправе:

1) давать в письменной форме пояснения в ходе проверки достоверности и полноты сведений о расходах и по ее результатам;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством в подразделение Администрации Губернатора, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами.

8. Результаты проведенных мероприятий по проверке достоверности и полноты сведений о расходах включаются в доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";

6) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Классные чины

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим правовым актом представителя нанимателя (работодателя) персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

В случае временного перевода муниципального служащего на другую должность муниципальной службы классный чин присваивается с учетом продолжительности муниципальной службы по основной должности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на неопределенный срок, а также муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы категории "руководители" высшей группы должностей на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.

3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.

4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.

5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

8. Старшинство классных чинов определяется следующей последовательностью их перечисления:

Классные чины

Группы должностей муниципальной службы

Секретарь муниципальной службы 3 класса

младшая группа

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

старшая группа

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

ведущая группа

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

Муниципальный советник 3 класса

главная группа

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

высшая группа

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 1 класса


9. Классный чин может быть первым или очередным.

10. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы) являются:

1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;

2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;

4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;

5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.

11. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, не ранее чем по истечении установленного срока испытания и не позднее чем через десять дней после окончания данного срока, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца, но не позднее чем через три месяца десять дней после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.

12. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее чем по истечении установленного срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, но не позднее чем через десять дней после истечения срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, имеющийся у муниципального служащего.

13. В случае если сроки для присвоения классных чинов, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящей статьи, истекают в период нахождения муниципального служащего в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, муниципальному служащему присваивается классный чин с учетом требований пункта 1 настоящей статьи в срок не позднее чем через десять дней со дня выхода из указанного отпуска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»