АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 666


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2006 N 663 "О ПОРЯДКЕ ВЫНЕСЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ (ОБСУЖДЕНИЕ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ", ОТ 28.07.2010 N 865 "О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в целях оперативного и максимально полного учета общественного мнения при разработке нормативных правовых актов

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 29.09.2006 N 663 "О порядке вынесения на публичные слушания (обсуждение) проектов нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих интересы граждан и организаций" следующие изменения:

1.1. Название документа изложить в следующей редакции:

"О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить порядок проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области согласно приложению.".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 28.07.2010 N 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области" следующие изменения:

2.1. В разделе III "Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора Владимирской области и Законодательного Собрания Владимирской области":

- абзац 21 изложить в следующей редакции:

"Проекты нормативных правовых актов Владимирской области, подготавливаемые органами и структурными подразделениями администрации области, подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном администрацией области.";

- абзацы 22 - 25 исключить.

3. Комитету общественных связей и СМИ обеспечить информационное сопровождение проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области.

4. Комитету информатизации, связи и телекоммуникаций:

- обеспечить техническое администрирование работы органов и структурных подразделений администрации области с системой проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области;

- провести семинар с ответственными сотрудниками органов и структурных подразделений администрации области по вопросам организации работы в системе общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области в месячный срок со дня создания электронных служебных кабинетов.

5. Органам и структурным подразделениям администрации области:

- обеспечить использование системы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области согласно Порядку общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области;

- обеспечить обработку обращений, поступающих по системе общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области;

- до 01 декабря 2014 года направить в адрес комитета информатизации, связи и телекоммуникаций заявки на создание электронных служебных кабинетов в системе общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов.

6. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 22.08.2012 N 938 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Электронная демократия".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата.

8. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА

 

Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 30.06.2014 N 666

ПОРЯДОК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Порядок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает правила вынесения органами и структурными подразделениями администрации области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Губернатора и администрации области, проектов областных законов, вносимых Губернатором области в Законодательное Собрание Владимирской области (далее - проекты нормативных правовых актов), и правила их общественного обсуждения.

1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;

б) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;

в) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в областные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства;

г) проектов постановлений, предусматривающих утверждение программных мероприятий, не имеющих нормативного характера;

д) постановлений департаментов администрации области, являющихся нормативными правовыми актами Владимирской области.

1.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме их размещения на официальном сайте: regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде, а также путем проведения публичных слушаний.

1.4. Для настоящего Порядка под публичными слушаниями понимается форма реализации учета мнений граждан и организаций области по проектам нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области посредством проведения собрания для обсуждения проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания носят открытый характер, проводятся в соответствии с процедурой, предусмотренной разделами 3 - 4 настоящего Порядка (далее - слушания).

1.6. Задачей проведения общественного обсуждения является определение мнения представителей гражданского общества по вопросам, затрагиваемым в проектах нормативных правовых актов.

1.7. В случае, если в отношении проекта нормативного акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, его общественное обсуждение осуществляется с особенностями, установленными постановлением Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия".

1.8. Ответственным за подготовку и проведение публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта является орган или структурное подразделение администрации области, разработавшее данный проект (далее - разработчик).

2. Порядок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов путем их размещения на официальном сайте


2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте:

а) уведомление о разработке проекта нормативного акта;

б) проект нормативного правового акта;

в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

г) информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

д) информацию о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта органом власти, уполномоченным на его принятие, а в отношении проектов законов области, вносимых Губернатором области в Законодательное Собрание Владимирской области, - информацию о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Владимирской области.

2.2. Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

2.3. В случае, если поручением Губернатора Владимирской области, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта и вынесения его на рассмотрение и принятие Губернатором Владимирской области, не превышающий 15 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.

2.4. Начиная со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте, любые заинтересованные лица вправе направить разработчику свои предложения по данному проекту в электронной и (или) письменной форме.

2.5. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленные сроки общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта в соответствующем порядке на согласование размещает на официальном сайте свод поступивших предложений с указанием позиции разработчика по каждому из них.

2.6. Проект нормативного правового акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, направляется на согласование в администрацию области в порядке, установленном регламентом работы администрации Владимирской области, с приложением свода предложений, поступивших в рамках его общественного обсуждения, содержащего позицию разработчика по каждому из поступивших предложений.

2.7. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня принятия Губернатором или администрацией Владимирской области нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на официальном сайте данную информацию (в отношении проекта областного закона размещается информация о внесении его на рассмотрение в Законодательное Собрание Владимирской области или об отказе во внесении).

3. Порядок подготовки слушаний


3.1. В случае большой социальной значимости нормативного акта, а также в случае разработки стратегических планов развития Владимирской области орган или структурное подразделение администрации области, разработавшие нормативный правовой акт, вносят предложение Губернатору области о необходимости вынесения соответствующего проекта на слушания. Решением Губернатора области на публичное обсуждение могут выноситься любые проекты нормативных правовых актов области.

3.2. Распоряжение администрации области о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Владимирские ведомости". Проект нормативного правового акта размещается разработчиком на официальном сайте не позднее чем за 15 дней до начала слушаний.

3.3. Распоряжение администрации области о проведении обсуждения содержит информацию о теме, дате, времени, месте проведения, организаторе слушаний, официальном сайте, на котором размещен проект нормативного правового акта.

3.4. Информационные материалы к слушаниям подготавливаются разработчиком, если иное не установлено распоряжением администрации области.

4. Порядок проведения слушаний


4.1. Перед началом слушаний проводится регистрация участников.

4.2. На слушании ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Губернатор области; первый заместитель Губернатора области; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместитель Губернатора области, руководитель аппарата; заместители Губернатора области; руководители органов и структурных подразделений администрации области, ответственные за проведение обсуждения.

Секретарем является государственный служащий органа или структурного подразделения администрации области, разработавшего представленный нормативный правовой акт.

4.3. Слушания начинаются вступительным словом председателя, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения обсуждения, его участниках.

4.4. В протоколе указываются дата и место проведения слушаний; список участников; фамилия, имя, отчество, должность председателя, секретаря, выступающих; краткое содержание выступлений.

В протоколе слушаний должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в проект обсуждаемого нормативного правового акта.

К протоколу приобщаются поступившие в ходе обсуждения письменные предложения участников слушаний.

По итогам слушаний принимаются рекомендации в отношении отдельных положений нормативного правового акта или всего проекта в целом.

Рекомендации по итогам слушаний принимаются путем их одобрения большинством участников слушания.

Орган или структурное подразделение администрации области, ответственное за проведение слушаний, представляет итоговую информацию Губернатору области в письменном виде в течение 10 дней после их проведения.

5. Особенности подготовки и общественного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)


5.1. Проекты регламентов об исполнении государственных функций, пояснительные записки к ним, а также заключение государственно-правового комитета на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов или структурных подразделений администрации области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте: regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.2. Заключение государственно-правового комитета на проект регламента предоставления государственных услуг и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов или структурных подразделений администрации области, являющихся разработчиками регламента, и на сайте: regulation.gov.ru в сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»