Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 28.02.2017)


 1. Развитие государственных и муниципальных программ


На региональном уровне будет продолжено совершенствование государственных программ. На основе накопленного опыта следует проанализировать полноту охвата мероприятиями государственных программ соответствующих сфер государственной политики, корректность формулировок основных мероприятий и индикаторов. Кроме того, потребуется и актуализация методики оценки эффективности реализации государственных программ.

В целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей государственных программ представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам и соисполнителям, участникам государственных программ. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных основных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств с определенными ограничениями.

Для реализации данного направления необходимо закрепить соответствующие полномочия ответственных исполнителей государственных (муниципальных) программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

Главной задачей на период 2014 - 2015 годов в сфере повышения эффективности применения программно-целевых механизмов управления общественными финансами является формирование методологической основы, а затем и собственно Бюджетного прогноза Республики Коми. Внедрение этого инструмента долгосрочного бюджетного планирования позволит заполнить имеющийся вакуум между прогнозом социально-экономического развития, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, трехлетним бюджетом - документами среднесрочного прогнозирования и планирования - с одной стороны, и временным лагом, характеризующим период реализации стратегии социально-экономического развития и государственных программ. Более того, Бюджетный прогноз, в случае его принятия на 12-летний период, будет являться ориентиром для других документов стратегического планирования. Таким образом, будет достигнута определенность в ресурсном обеспечении решения задач и достижении стратегических целей, ставящихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми и государственных программах.

(в ред. распоряжения Правительства РК от 30.12.2014 N 450-р)

Бюджетный прогноз должен будет определять предельные объемы ("потолки") расходов республиканского бюджета на реализацию государственных программ на основе прогноза основных бюджетных параметров, в том числе обусловленных параметрами Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2030 года, решениями Правительства Российской Федерации, утвержденными документами стратегического планирования, параметрами Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года, иными внешними и внутренними факторами и тенденциями. Вместе с тем, учитывая значительную волатильность макроэкономической ситуации, а также федеральной экономической, налоговой и бюджетной политики, необходимо будет обеспечить определенную степень гибкости Бюджетного прогноза как инструмента долгосрочного планирования.

(в ред. распоряжения Правительства РК от 30.12.2014 N 450-р)

"Потолки" расходов позволят определять приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей государственных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

Ряд местных бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов был сформирован и принят в той или иной степени исходя из программных принципов. Вместе с тем существующие пробелы и недоработки на данный момент не позволяют говорить о полноценных "программных" местных бюджетах.

В 2014 году необходимо завершить процесс внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс городских округов и муниципальных районов в Республике Коми и обеспечить принятие соответствующих местных бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в разрезе муниципальных программ.

Также необходимо соблюсти взаимную увязку государственных программ и муниципальных программ по целям и задачам. В этих целях исполнителям государственных программ, Министерству экономики Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми обеспечить своевременную корректировку методологического и практического взаимодействия в соответствующих сферах с органами местного самоуправления.

(в ред. распоряжения Правительства РК от 17.10.2016 N 447-р)