Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 28.02.2017)


 2. Основные задачи, решение которых обуславливает достижение поставленной цели


Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) обеспечить реализацию программно-целевых методов управления бюджетным процессом, в том числе обеспечив соблюдение взаимной увязки государственных программ и муниципальных программ;

(в ред. распоряжения Правительства РК от 17.10.2016 N 447-р)

2) осуществить поэтапный переход к долгосрочному бюджетному планированию (формирование Бюджетного прогноза Республики Коми на долгосрочный период);

(в ред. распоряжения Правительства РК от 30.12.2014 N 450-р)

3) увеличить поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Республики Коми;

4) повысить эффективность бюджетных расходов;

5) совершенствовать систему государственного финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

6) повысить эффективность бюджетных инвестиций, в том числе путем развития государственно-частного партнерства;

7) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

8) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.

Общей предпосылкой для достижения цели и решения задач Программы является долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Республики Коми.

В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми при одновременном резком росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, сбалансированность и долгосрочная устойчивость республиканского бюджета, бюджетной системы Республики Коми в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.

Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджетов бюджетной системы Республики Коми и мероприятия по наращиванию доходной базы регионального и местных бюджетов.

В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать постепенное, но неуклонное сокращение дефицита республиканского бюджета. В более отдаленной перспективе необходимо своей целью поставить достижение бездефицитного бюджета.

Комплексным документом, содержащим основные решения в отношении координации и синхронизации применения механизмов, обеспечивающих в долгосрочной перспективе сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, должен стать Бюджетный прогноз Республики Коми на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз). Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 283-ФЗ, срок действия Бюджетного прогноза субъектов Российской Федерации установлен не менее 12 лет, в связи с чем предлагается разработать Бюджетный прогноз в 2016 году со сроком действия до 2030 года.

(в ред. распоряжений Правительства РК от 30.12.2014 N 450-р, от 17.10.2016 N 447-р)

Абзац исключен. - Распоряжение Правительства РК от 30.12.2014 N 450-р.

Учитывая текущую устойчивую тенденцию роста государственного долга Республики Коми, в процессе стратегического бюджетного планирования необходимо предусмотреть мероприятия по поддержанию уровня и структуры на безопасном для долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми уровне.

Основным направлением будет работа по оптимизации объема и структуры государственного долга Республики Коми, совершенствованию механизмов управления государственным долгом Республики Коми, включающая:

своевременное погашение долговых обязательств Республики Коми;

своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга Республики Коми;

обеспечение исполнения заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям Республики Коми;

обеспечение прозрачности управления государственным долгом Республики Коми и доступности информации о государственном долге Республики Коми;

обеспечение ежегодного присвоения (поддержания) кредитных рейтингов Республики Коми международными рейтинговыми агентствами;

диверсификацию структуры долгового портфеля, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга;

оптимизацию объема государственного долга Республики Коми на основе анализа исполнения кассового плана, исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и анализа состояния единого счета республиканского бюджета.

Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга Республики Коми и минимизации расходов на его обслуживание, в том числе путем: