Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2014 года N 281


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 19.08.2020 N 357.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 апреля 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 02.12.2014 N 526, от 08.05.2015 N 175, от 15.04.2016 N 130, Постановлений Правительства Алтайского края от 20.04.2017 N 127, от 05.07.2017 N 243, от 16.04.2019 N 134)




В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)


2. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 20.04.2017 N 127.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 19 июня 2014 г. N 281



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 02.12.2014 N 526, от 08.05.2015 N 175, от 15.04.2016 N 130, Постановлений Правительства Алтайского края от 20.04.2017 N 127, от 05.07.2017 N 243, от 16.04.2019 N 134)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.04.2017 N 127)

Участники программы

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края;

КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер";

Главное управление МВД России по Алтайскому краю (по согласованию);

КГБУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";

КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";

УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию);

военный комиссариат Алтайского края (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (по согласованию);

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (по согласованию);

Алтайское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию);

Алтайская таможня (по согласованию);

Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию);

следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)

Цели программы

стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений

Задачи программы

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

модернизация наркологической службы, дальнейшее развитие современных методов диагностики и лечения наркозависимых лиц;

выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения

Индикаторы и показатели программы

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;

доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края;

доля образовательных организаций, обеспеченных методическими материалами по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа образовательных организаций Алтайского края;

доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ (в %);

уровень раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ (в %)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.04.2017 N 127)

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" (далее также - "Программа") составляет 21575,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4372,0 тыс. рублей;

2015 год - 4011,0 тыс. рублей;

2016 год - 2292,0 тыс. рублей;

2017 год - 2212,0 тыс. рублей;

2018 год - 2172,0 тыс. рублей;

2019 год - 2172,0 тыс. рублей;

2020 год - 2172,0 тыс. рублей;

2021 год - 2172,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)

Ожидаемые результаты реализации программы

основными результатами реализации Программы к 2021 году станут:

увеличение до 11,8 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;

увеличение до 11,5 доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента;

увеличение до 70% доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности молодежи, проживающей на территории Алтайского края;

увеличение до 90% доли образовательных организаций, обеспеченных методическими материалами по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа образовательных организаций Алтайского края;

увеличение до 71% доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

повышение до 61,5% уровня раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.


Администрация края проводит системную работу по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, по совершенствованию антинаркотической политики государства и общества, средств и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наркологической патологии, по модернизации наркологической службы Алтайского края, активизации межведомственного взаимодействия, направленного на сокращение предложения наркотических веществ и спроса на них.


Антинаркотическая политика в Алтайском крае является частью социальной политики и ориентирована на достижение широкого спектра эффектов:


повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;


сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;


координация деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества края в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками;


создание региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.


Для решения указанных задач разработана государственная программа Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае".


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.04.2019 N 134)


Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья населения Алтайского края является достаточно высокая распространенность наркологических заболеваний.


Общее число зарегистрированных потребителей наркотиков в 2013 году составило 10576 человек, или 440,9 на 100 тысяч населения, что превышает уровень по Российской Федерации на 18,2%. К уровню 2012 года показатель зарегистрированных больных наркоманией по краю снизился на 10,9%.


В 2013 году 2815 человек зарегистрировано с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями".


Самый высокий показатель лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", отмечается в возрасте 20 - 39 лет - 85,5% (то есть в трудоспособном возрасте), на втором месте - лица в возрасте старше 40 лет - 12,7%, на третьем месте - молодежь 18 - 19 лет - 1,7%, доля подростков - 0,1%. Среди детей случаев наркомании не зарегистрировано.


В 2013 году смертность лиц с диагнозом "наркомания", зарегистрированных в лечебных учреждениях края, составила 210 человек, что больше показателя 2012 года на 20,7% (174 человека).


В 2013 году показатель распространенности лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, к уровню 2012 года вырос на 3,1% и составил 117,4 на 100 тысяч населения (2815 человек, 2012 год - 113,9 на 100 тысяч населения или 2743 человека).


Также в 2013 году в городах края на учете состояло 6 детей, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями (г. Барнаул - 3 человека, г. Бийск - 1, г. Новоалтайск - 1, г. Славгород - 1). Данный показатель вырос в 5,8 раза и составил 5,2 на 100 тысяч детского населения (в 2012 году - 0,9 на 100 тысяч детского населения, или 1 человек).


Показатель зарегистрированных подростков, злоупотребляющих наркотическими психоактивными веществами с вредными последствиями, вырос на 8,5% в 2013 году и составил 203,7 на 100 тысяч подростков (132 человека, в 2012 году - 187,8 на 100 тысяч подростков, или 128 человек).


В целом ситуация, связанная с употреблением наркотических средств в Алтайском крае, характеризуется стабилизацией наркообстановки: снижением по сравнению с 2012 годом уровня распространенности и первичной заболеваемости наркоманией, с одновременным ростом выявления большого количества фактов первичного потребления наркотических веществ среди несовершеннолетних, что является результатом комплексной работы, направленной на раннее выявление потребителей наркотиков среди обучающихся и молодежи.


Криминогенная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков в городах и районах Алтайского края, является актуальной и остается достаточно сложной. В 2013 году наряду с увеличением по сравнению с 2012 годом числа преступлений в Алтайском крае в целом на 6,9%, возросло также количество уголовно наказуемых противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 8%. В 2012 году по отношению к уровню 2011 года регистрировалось снижение данных показателей. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают второе место после преступлений против собственности. Их удельный вес в общем количестве всех зарегистрированных преступных деяний на территории региона составил 10,8%.


В 2013 году общее количество зарегистрированных правоохранительными органами региона преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ составило 4876.


Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в 2013 году характеризовалась, главным образом, ростом общего числа зарегистрированных преступлений из-за значительного увеличения зарегистрированных фактов сбыта и пересылки наркотиков; уменьшением доли выявленных наркопритонов по причине снижения уровня потребления дезоморфина; продолжающимся совершением преступлений, в первую очередь, в городах края в составе организованных групп преступных сообществ (преступных организаций), выстроенных по типу межрегиональных корпораций или с участием криминальных элементов из числа представителей этнических групп, проживающих на территории края; а также увеличением количества преступных организаций, занимающихся сбытом синтетических наркотиков и их аналогов.


Реализуемая в 2009 - 2013 годах долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" позволила в сочетании с другими мероприятиями обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы наркологической службы края и повысить ее эффективность.


С 2008 года в крае наметилась тенденция к снижению темпов роста показателя распространенности наркомании, а в 2009 - 2013 годах отмечается ежегодная отрицательная динамика этого показателя, убыль составляла 11,0%, 2,5%, 1,0%, 3,6% и 10,9% соответственно.


На территории Алтайского края проводились единые профилактические антинаркотические акции: "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность", "Летний лагерь - территория здоровья", а также акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.


Одним из результатов реализации программы явилось приобретение лечебно-диагностического оборудования, которое позволило на ранней стадии выявлять потребителей наркотических веществ, совершенствовать формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых.


Использование программно-целевого метода планирования обеспечивает проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, позволяет мобилизовать ресурсные возможности и концентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:


профилактика распространения незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;


пресечение незаконного оборота наркотиков;


профилактика, лечение, реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, постреабилитационное сопровождение.


Совокупность управленческих мер позволила обеспечить выполнение порядка оказания наркологической помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.


В 2013 году изменился спектр употребляемых психоактивных веществ (возросла частота употребления спайсов, амфетаминов, дизайнерских синтетических наркотиков). В 2013 году по результатам проведенных исследований биологических жидкостей, освидетельствуемых в химико-токсикологической лаборатории КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер", отмечается рост выявленных потребителей психостимуляторов со 145 до 605, что в 4,2 раза больше по сравнению с 2012 годом. В декабре 2013 года запущен в работу газовый хроматограф с масс-селективным детектором МАЭСТРО, приобретенный за счет средств краевого бюджета. Возможности химико-токсикологической лаборатории КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" позволяют подтверждать факт употребления наркотических и психотропных веществ в соответствии с современными требованиями достоверности и доказательности выдаваемых результатов. За счет большого объема выполняемой работы и загруженности химико-токсикологической лаборатории требуются дополнительные хроматографы с масс-селективным детектором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»