АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 года N 288
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 25.12.2012 N 722
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 13.02.2015 N 43.
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации края от 25.12.2012 N 722 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края" на 2013 - 2015 годы" (в редакции от 28.01.2014 N 23) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа Алтайского края" в соответствующем падеже;
государственную программу "Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края" на 2013 - 2015 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 28.01.2014 N 23 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.12.2012 N 722".
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 23 июня 2014 года N 288
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Алтайского края "Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
(далее - "программа")
Ответственный исполнитель программы | управление ветеринарии Алтайского края |
Участники программы | управление ветеринарии Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель программы | обеспечение биологической безопасности Алтайского края, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных |
Задача программы | организация мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов утилизации и уничтожения биологических отходов |
Индикаторы и показатели Программы | количество реконструированных объектов утилизации и уничтожения биологических отходов; количество законсервированных объектов утилизации и уничтожения биологических отходов |
Срок реализации программы | 2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования программы | общий объем финансирования программы составляет 48269,5 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 45856,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 16000,0 тыс. рублей; 2014 год - 13406,0 тыс. рублей; 2015 год - 16450,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2413,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 842,1 тыс. рублей; 2014 год - 705,6 тыс. рублей; 2015 год - 865,8 тыс. рублей. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и местных бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации программы | реконструкция на территории Алтайского края 457 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов; консервация без дальнейшего использования 78 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов; снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду; улучшение экологической и эпизоотической обстановки на территории Алтайского края |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
В настоящее время в Алтайском крае сложилась тяжелая ситуация в сфере обращения с биологическими отходами, в том числе в части организации их сбора, утилизации и уничтожения.
Биологические отходы как источники биологического загрязнения (в том числе посредством распространения возбудителей инфекционных заболеваний животных) окружающей среды требуют установления строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель возбудителей либо их уничтожение. В настоящее время имеют место случаи выбрасывания трупов животных, иных биологических отходов на полигоны для хранения твердых бытовых отходов, в мусорные контейнеры, захоронения в земле на участках, не приспособленных для этих целей (лес, поле, природоохранные зоны и т.д.), что является нарушением законодательства.
Скотомогильники, не отвечающие требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, являются источником потенциальной опасности и могут стать причиной возникновения новых вспышек заболевания как людей, так и животных. Вопросы организации и обеспечения безопасной эксплуатации объектов захоронения биологических отходов и решения проблем бесхозяйных скотомогильников 10.03.2009 обсуждались на заседании Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 25.12.2009 - на парламентских слушаниях "Проблемы нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления" и 23.06.2010 - на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности. Решения, принятые по результатам заседаний, направлены на принятие мер, касающихся совершенствования законодательной и методической базы в сфере разграничения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с биологическими отходами, и прежде всего проведения учета всех скотомогильников и мест захоронения трупов животных, определения хозяйственной принадлежности этих объектов, а также проведения и финансирования работ по их обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.
Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что утилизация и уничтожение биологических отходов являются составляющими обеспечения на территории края ветеринарно-санитарного благополучия, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. Все это согласно пункту 49 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предполагает участие субъекта Федерации в финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В Алтайском крае, как и в Российской Федерации, проблема санитарной очистки территории от опасных биологических отходов приобретает все большую остроту в связи с разнообразием форм ведения животноводства. На 01.06.2012 в регионе зарегистрировано 692 места по утилизации и уничтожению биологических отходов, из них только 36 (5,2%) соответствуют установленным требованиям ветеринарного законодательства. 39 таких мест имеют полный пакет правоустанавливающих документов, 122 скотомогильника расположены на землях частной собственности, а 531 скотомогильник (76%) является бесхозяйным.
Согласно архивным данным с 1927 года на территории Алтайского края насчитывается 2802 места захоронения животных, павших от сибирской язвы. Более 80 захоронений расположены в Алейском (82), Бийском (109), Благовещенском (96), Заринском (118), Краснощековском (105), Локтевском (85), Рубцовском (82), Славгородском (102), Целинном (80), Шипуновском (85) районах края. Все это требует пристального внимания.
Объектом реализации программы является создание условий для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Алтайского края, поддержание скотомогильников (биотермических ям) в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии.
Приоритеты региональной политики в сфере обращения с биологическими отходами обозначены в следующих документах:
закон Алтайского края от 01.02.2007 N 3-ЗС "Об охране окружающей среды в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 13.11.1998 N 59-ЗС "О ветеринарии";
Необходимость обеспечения биологической безопасности Алтайского края, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, предполагает отнесение этих вопросов к числу первостепенных.
При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на обустройство объектов утилизации и уничтожения биологических отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов, предполагают длительные (более года) сроки реализации, носят комплексный характер, а их разрешение окажет существенное влияние на социально-экономическое благополучие Алтайского края.
Реализация программы обеспечит поддержание в безопасном состоянии не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям объектов утилизации и уничтожения биологических отходов, что позволит сохранить эпизоотическое благополучие на территории края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целью программы является обеспечение биологической безопасности края, защита населения от болезней, общих для человека и животных, минимизация риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных.
Для ее достижения необходимо решить задачу организации мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов утилизации и уничтожения биологических отходов.
В результате реализации программы предполагается:
реконструкция на территории Алтайского края 457 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов;
консервация без дальнейшего использования 78 объектов утилизации и уничтожения биологических отходов;
снижение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду;
улучшение экологической и эпизоотической обстановки на территории муниципальных образований края.
Программу планируется выполнить в течение 2013 - 2015 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
В ходе реализации программы будет выполнен комплекс мероприятий, таких, например, как обустройство, реконструкция, консервация скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям.
Основными исполнителями программы являются управление ветеринарии Алтайского края и органы местного самоуправления Алтайского края. Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их выполнением осуществляет указанное управление.
Средства краевого бюджета на обустройство, реконструкцию, консервацию скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, предоставляются в виде субсидий муниципальным образованиям на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
Главный распорядитель направляемых на предоставление субсидий средств - управление ветеринарии Алтайского края.
В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края разрабатывается и утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на обустройство, реконструкцию, консервацию скотомогильников, не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям.
Получателями субсидий являются муниципальные образования, принявшие нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства соответствующих местных бюджетов по обустройству, реконструкции, консервации не отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям скотомогильников.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом Администрации края.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением ветеринарии Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме.
Контроль за целевым расходованием средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Основными источниками финансирования программы являются средства краевого и местных бюджетов.
Общий объем финансирования программы составляет 48269,5 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 45856,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 16000,0 тыс. рублей;
2014 год - 13406,0 тыс. рублей;
2015 год - 16450,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2413,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 842,1 тыс. рублей;
2014 год - 705,6 тыс. рублей;
2015 год - 865,8 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий за счет средств краевого бюджета уточняется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и определением источников финансирования приведены в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования мероприятий программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
6. Методика оценки эффективности реализации программы