ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года N 282-пп


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области

(с изменениями на 12 сентября 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 15.09.2014 N 338-пп, от 10.08.2020 N 354-пп, от 12.09.2022 N 536-пп)




В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (прилагается).


2. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области, органам управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющим ведомственный контроль в отношении подведомственных им заказчиков, в течение месяца привести регламенты проведения ведомственного контроля в соответствие с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп)


3 - 4. Исключены. - Постановление Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп.


3. Первому заместителю Губернатора Белгородской области - министру цифрового развития Белгородской области Мирошникову Е.В., заместителю Губернатора Белгородской области - руководителю Администрации Губернатора Белгородской области Будлову И.М., заместителям Губернатора Белгородской области Базарову В.В., Гладскому Д.Г., Полежаеву К.А., Щедриной Ю.Е., заместителю Губернатора Белгородской области - министру финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровику В.Ф., заместителю Губернатора Белгородской области - министру образования Белгородской области Милехину А.В., заместителю Губернатора Белгородской области - министру имущественных и земельных отношений Белгородской области Зайнуллину Р.Ш., заместителю Губернатора Белгородской области по внутренней политике Медведевой О.И. осуществлять контроль за исполнением Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области в рамках исполняемых полномочий.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2022 N 536-пп)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Белгородской области привести муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствие с настоящим постановлением.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп)


5. Контроль за исполнением постановления возложить на управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (Бондарев И.И.).


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп, от 12.09.2022 N 536-пп)


8. Исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 июля 2014 года N 282-пп



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 10.08.2020 N 354-пп, от 12.09.2022 N 536-пп)



1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, органами управления государственными внебюджетными фондами ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области за соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.


2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - закупки), развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.


3. В Порядке используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль в сфере закупок - деятельность органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов управления государственными внебюджетными фондами, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков (далее - ведомственный контроль);


2) подведомственные заказчики - государственные казенные учреждения Белгородской области, подведомственные органам ведомственного контроля - главным распорядителям бюджетных средств, государственные бюджетные учреждения Белгородской области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя, государственные унитарные предприятия Белгородской области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют полномочия собственника имущества, являющиеся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики);


3) органы ведомственного контроля - органы исполнительной власти, государственные органы Белгородской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющие ведомственный контроль в отношении подведомственных им заказчиков;


4) проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении заказчиков мероприятий по ведомственному контролю с целью оценки соответствия деятельности заказчика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, их членами, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


5. Основными задачами ведомственного контроля являются:


1) обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Белгородской области;


2) выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействий) в сфере закупок;


3) выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействий) в сфере закупок.


6. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:


1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;


2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;


3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;


4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;


6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;


7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);


9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;


12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


7. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля (далее - регламент), который в том числе должен содержать:


1) порядок организации ведомственного контроля, в том числе по видам, формам проверок;


2) перечень сведений по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, подлежащих размещению на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет, в том числе о ходе исполнения полномочий, результатах проверок, порядок размещения такой информации;


3) основания, предмет, сроки, периодичность, порядок организации проведения проверок, основания принятия решений о продлении, приостановлении срока проведения проверки, порядок оформления результатов проверки;


4) порядок формирования, утверждения плана проверок органа ведомственного контроля (далее - план проверок), в том числе основания для включения плановых проверок в план проверок; порядок доведения плана проверок до заказчиков;


5) порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), права, обязанности членов комиссии при проведении проверки;


6) порядок рассмотрения возражений заказчика по результатам проверки;


7) порядок действий органа ведомственного контроля и (или) комиссии при получении или выявлении информации о совершении заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.


Регламент также может содержать иные положения, учитывающие специфику деятельности органа ведомственного контроля.


8. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»