(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 N 681, от 06.09.2019 N 358, от 13.03.2020 N 50, от 01.02.2024 N 29)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью организации осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 N 681, от 01.02.2024 N 29)
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее - Правила).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 50.
3. Подпункты 2, 5, 6 пункта 2 настоящих Правил вступают в силу с 1 января 2016 года.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 N 681)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в срок до 1 сентября 2014 года разработать и утвердить правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд соответствующего муниципального образования.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 50.
Исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.И.ШЕМЕТОВ
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 50, от 01.02.2024 N 29)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления исполнительными органами Забайкальского края (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений (далее - заказчики).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.02.2024 N 29)
2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Деятельность органов ведомственного контроля при проведении ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица органа ведомственного контроля).
5. Должностные лица органа ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Деятельность по ведомственному контролю осуществляется в форме проведения выездных или камеральных проверок (далее - проверки).
7. Должностные лица органа ведомственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки посещать помещения и территории заказчиков.
8. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе установленные сроки проведения проверок;
3) проводить проверки в соответствии с приказом органа ведомственного контроля о назначении проверки;
4) знакомить руководителя заказчика либо лицо, официально его замещающее, и (или) уполномоченное должностное лицо заказчика (далее - представитель заказчика) с копией приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки, о внесении изменений в приказ о назначении проверки, приостановлении, возобновлении, продлении срока, отмене проведения проверки, а также с результатами проверки;
5) в случае получения при осуществлении ведомственного контроля сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать такие сведения и информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы не позднее 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа ведомственного контроля либо лица, официально его замещающего (далее - руководитель органа ведомственного контроля);
7) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в соответствующий исполнительный орган Забайкальского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не позднее 10 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.02.2024 N 29)
8) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
9. Должностные лица органов ведомственного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в процессе проведения проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица заказчиков имеют право:
1) знакомиться с результатами проверки, отраженными в акте проверки, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органа ведомственного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица заказчиков обязаны:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам органа ведомственного контроля в помещения и на территории заказчиков, доступ к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных;
2) обеспечивать условия для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование для проведения проверки;