ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УКАЗ

от 4 июня 2014 года N УП-523


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"


В целях совершенствования организации и проведения мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года N УП-148 "О мерах по организации и проведению мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан" следующие изменения:

а) в пункте 4 слова: "Министерствам и ведомствам" заменить словами "Органам исполнительной власти";

б) Перечень основных показателей для проведения мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

     Казань, Кремль
     4 июня 2014 года
     N УП-523

Приложение
к Указу
Президента
Республики Татарстан
от 4 июня 2014 года N УП-523

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


1. Численность и удельный вес государственных гражданских служащих (муниципальных служащих) (далее - государственный (муниципальный) служащий), включенных в перечень должностей государственной гражданской службы (муниципальной службы) (далее - должность государственной (муниципальной) службы), замещение которых связано с коррупционными рисками, по отношению к общему числу государственных (муниципальных) служащих органов исполнительной власти Республики Татарстан (за исключением представительств Республики Татарстан), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (далее - государственный орган (орган местного самоуправления).

2. Количество и доля выполненных мероприятий, предусмотренных утвержденными программами (планами) по реализации мер антикоррупционной политики в государственных органах (органах местного самоуправления).

3. Фактическая и штатная численность подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

4. Количество проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных (муниципальных) служащих, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (с разбивкой по категориям должностей государственной службы, группам должностей муниципальной службы).

5. Количество и доля государственных (муниципальных) служащих, уволенных с замещаемой должности государственной (муниципальной) службы или привлеченных к иным мерам юридической ответственности в связи с непредставлением ими сведений либо представлением заведомо ложных, недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по неуважительной, необъективной причине, от общего числа государственных (муниципальных) служащих государственного органа (органа местного самоуправления), которые обязаны представлять указанные сведения.

6. Количество граждан, претендующих на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, которым отказано в приеме на службу по результатам проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Количество конкурсов на замещение вакантной должности государственной (муниципальной) службы (в том числе конкурсы на включение в кадровый резерв), результаты которых были обжалованы, к общему количеству конкурсов, состоявшихся в государственном органе (органе местного самоуправления).

8. Количество заседаний, проведенных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в том числе по следующим основаниям:

8.1. представление руководителем государственного органа (органа местного самоуправления) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным (муниципальным) служащим недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

8.2. представление руководителем государственного органа (органа местного самоуправления) материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

8.3. обращение гражданина, замещавшего в государственном (муниципальном) органе должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы (в том числе уведомление работодателя);

8.4. заявление государственного (муниципального) служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8.5. представление руководителем государственного органа (органа местного самоуправления) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным (муниципальным) служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

8.6. представление руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе (органе местного самоуправления) мер по предупреждению коррупции;

8.7. по иным основаниям, не указанным в настоящем пункте.

9. Количество проектов нормативных правовых актов, решений или поручений руководителя государственного органа (органа местного самоуправления), подготовленных для исполнения решений комиссии, в том числе по следующим основаниям:

9.1. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным (муниципальным) служащим, являются достоверными и полными;

9.2. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным (муниципальным) служащим, являются недостоверными и (или) неполными;

9.3. государственным (муниципальным) служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

9.4. государственным (муниципальным) служащим не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в связи с чем руководителю государственного органа (органа местного самоуправления) рекомендовано:

указать государственному (муниципальному) служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности;

9.5. признание причины непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объективной и уважительной;

9.6. признание причины непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неуважительной, в том числе с рекомендацией для руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) о применении к государственному (муниципальному) служащему конкретной меры ответственности;

9.7. признание причины непредставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективной и способом уклонения от представления указанных сведений, в том числе с рекомендацией для руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) о применении к государственному (муниципальному) служащему конкретной меры ответственности;

9.8. предоставление гражданину согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

9.9. отказ в предоставлении гражданину согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (с мотивировкой отказа);

9.10. иное решение, не указанное в настоящем пункте.

10. Количество и доля государственных (муниципальных) служащих, в отношении которых применены меры юридической ответственности в связи с несоблюдением установленных законом ограничений и запретов, требований к служебному поведению или урегулированию конфликта интересов, в том числе уволенных с замещаемой должности государственной (муниципальной) службы, от общего числа государственных (муниципальных) служащих государственного органа (органа местного самоуправления).

11. Количество служебных проверок, проведенных подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

12. Общее количество государственных (муниципальных) служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном периоде, из них:

количество должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (отдельно указывается количество должностных лиц кадровых служб);

количество должностных лиц, в функциональные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

13. Количество профилактических бесед с государственными (муниципальными) служащими о соблюдении ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в соответствии с законодательством о государственной (муниципальной) службе, а также требований, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", из них с вновь назначенными на должность государственной (муниципальной) службы.

14. Доля государственных (муниципальных) служащих, прошедших ротацию, от общего числа государственных (муниципальных) служащих, подлежащих ротации.

15. Количество и доля лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы, а также лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной (муниципальной) службы (в том числе руководители государственных органов (органов местного самоуправления), привлеченных к уголовной или административной ответственности за совершение коррупционных преступлений (правонарушений), от общего числа лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы, а также лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной (муниципальной) службы (в том числе руководители государственных органов (органов местного самоуправления).

16. Количество и доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в органах прокуратуры, юстиции на наличие коррупциогенных факторов (в процентах), от общего числа проектов нормативных правовых актов, разработанных и принятых государственным органом (органом местного самоуправления).

17. Количество и доля проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена независимая антикоррупционная экспертиза, к общему количеству проектов нормативных правовых актов, разработанных государственным органом (органом местного самоуправления).

18. Количество должностных лиц в государственном (муниципальном) органе, осуществляющих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых государственным органом (органом местного самоуправления).

19. Количество обращений, поступивших от граждан и организаций, о коррупционных правонарушениях, совершенных государственными (муниципальными) служащими, а также лицами, замещающими должности в государственном органе (органе местного самоуправления), не являющиеся должностями государственной (муниципальной) службы, к общей численности сотрудников государственного органа (органа местного самоуправления), привлеченных к ответственности по результатам рассмотренных обращений.

20. Количество уголовных дел по коррупционным преступлениям, возбужденных в отношении государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих должности в государственном органе (органе местного самоуправления), не являющиеся должностями государственной (муниципальной) службы (в том числе руководители государственных органов (органов местного самоуправления), по которым судом вынесены вступившие в законную силу обвинительные приговоры.

21. Наличие нормативного правового акта представителя нанимателя, устанавливающего порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного (муниципального) служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях и порядок организации проверки этих сведений (да/нет).

22. Количество поступивших и рассмотренных уведомлений государственных (муниципальных) служащих о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

23. Число публикаций в средствах массовой информации на тему коррупции, а также о фактах коррупционных правонарушений и мерах по реализации антикоррупционной политики на территории Республики Татарстан (соответствующего муниципального района (городского округа), осуществленных по инициативе или при участии руководителя государственного органа (органа местного самоуправления).

24. Количество выявленных нарушений по результатам проведенных мероприятий по контролю в сфере использования бюджетных средств (с указанием суммового выражения).

25. Количество проведенных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, из них:

проведенных с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведенных с установленными нарушениями, по которым принято решение о привлечении виновных к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

несостоявшихся конкурентным способом, по которым впоследствии принято решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

26. Количество заявок, поданных для участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе количество заявок, не допущенных к участию в закупках.

27. Количество обжалованных процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28. Наличие контрактной службы, контрактного управляющего, ответственных за осуществление закупки (закупок), определенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (да/нет).

29. Количество и доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к общему количеству сотрудников государственного органа (органа местного самоуправления), ответственных за осуществление указанных закупок (в том числе члены комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»