Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2014 года N 225

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЯДРИНА ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.08.2017 N 303.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

В целях устойчивого развития, модернизации и диверсификации экономики моногорода Ядрина Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Комплексный инвестиционный план модернизации г. Ядрина до 2020 года (далее - Комплексный план).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

     




Одобрен
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.07.2014 N 225

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЯДРИНА ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297, от 24.03.2016 N 97)

ПАСПОРТ Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Ядрина до 2020 года

Наименование

-

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Ядрина до 2020 года (далее - Комплексный план)

Основание для разработки Комплексного плана

-

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. N 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

Основные разработчики Комплексного плана

-

администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики

Цели и задачи Комплексного плана

-

цели:

обеспечение экономического роста и социальной стабильности г. Ядрина путем создания дополнительных рабочих мест, уменьшения зависимости города от колебаний конъюнктуры мировых рынков продукции, выпускаемой градообразующими предприятиями, путем перехода на выпуск конкурентоспособной продукции;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития субъектов деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственных производств, малого предпринимательства путем создания индустриального (промышленного) парка;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения (создание новых рабочих мест, содействие самозанятости), роста доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Стратегические направления Комплексного плана

-

развитие и рост экономического потенциала г. Ядрина, повышение конкурентоспособности предприятий путем создания новых производств, выпуска новых видов продукции, отвечающей современным требованиям, модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения;

создание новых рабочих мест

Срок и этапы реализации Комплексного плана

-

срок реализации - 2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

Участники основных мероприятий Комплексного плана

-

субъекты деятельности в сфере промышленности, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и муниципальные учреждения г. Ядрина

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.03.2016 N 97)

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

-

"Строительство спортивно-оздоровительного комплекса с домом отдыха и туристической базой в с. Ильина Гора";

"Строительство туристической базы на берегу р. Сура";

"Строительство многоуровневого паркинга";

"Строительство придорожного комплекса";

"Строительство объектов придорожного сервиса на автодороге "Никольское - Ядрин - Калинино";

"Строительство туристической базы "Гостевой дворик";

"Строительство, реконструкция систем водоснабжения и уличной водопроводной сети г. Ядрина";

"Реконструкция сетей теплоснабжения";

"Строительство объездной автодороги в обход г. Ядрина";

"Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 4200 куб. м в сутки в г. Ядрине Чувашской Республики"

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

-

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

увеличение численности населения муниципального образования с 8766 человек в 2013 году до 8807 человек в 2020 году;

снижение на 2,0 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с 22,3 процента в 2013 году до 20,3 процента в 2020 году);

увеличение на 2,7 процентного пункта доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 29,0 процента в 2013 году до 31,7 процента в 2020 году);

снижение на 0,62 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,02 процента в 2013 году до 0,40 процента в 2020 году);

создание к концу 2020 года 1593 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 1,6 раза средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, муниципального образования (с 18216 рублей в 2013 году до 31250 рублей в 2020 году);

увеличение в 1,5 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 1,5 млрд. рублей в 2013 году до 2,3 млрд. рублей в 2020 году);

уменьшение на 4,8 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 73,2 процента в 2013 году до 68,4 процента в 2020 году);

увеличение на 4,4 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 12,8 процента в 2013 году до 17,2 процента в 2020 году);

увеличение на 11,0 процента количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 95 единиц в 2013 году до 105 единиц в 2020 году);

общий объем дополнительных поступлений от реализации инвестиционных проектов в бюджет г. Ядрина к концу 2020 года составит 23,4 млн. рублей;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций к концу 2020 года составит 2363,0 млн. рублей;

увеличение на 8,0 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 57,0 процента в 2013 году до 65,0 процента в 2020 году)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)

Механизм управления реализацией Комплексного плана

-

координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. N 133.

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Ядрина при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать при главе администрации Ядринского городского поселения Координационный совет по реализации Комплексного плана, в состав которого войдут представители администрации Ядринского городского поселения и градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Ядрина, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на официальном сайте администрации Ядринского городского поселения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 2672,815 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 804,581 млн. рублей (30,4 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 270,562 млн. рублей (10,2 процента);

средства бюджета г. Ядрина - 65,573 млн. рублей (2,5 процента);

средства внебюджетных источников - 1503,099 млн. рублей (56,9 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2015 N 297)

ВВЕДЕНИЕ


Комплексный план представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Ядрина.

Комплексный план разработан в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, посланиями Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Чувашской Республики М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики.

Приоритетами являются создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, комфортных условий жизнедеятельности населения, внедрение инноваций в технологические и организационные процессы.

I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В Г. ЯДРИНЕ


 1.1. Общая характеристика географического положения


Город Ядрин расположен на берегу реки Суры, в 59 км от железнодорожной станции города Шумерли и в 8 км от федеральной автомагистрали М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (77 км по автодороге), в 60 км к юго-западу от столицы Чувашской Республики города Чебоксары. Город Ядрин является центром Ядринского района Чувашской Республики. Площадь территории города 586 га.


Сильные и слабые стороны г. Ядрина

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Благоприятные для проживания климатические условия

Недостаточное развитие инфраструктуры жизнеобеспечения города

Наличие удобных транспортных связей (автодороги)

Отсутствие системы логистики

Развитое малое и среднее предпринимательство

Недостаточная инновационная активность

Наличие свободных трудовых ресурсов (незанятого населения)

Низкий демографический потенциал

Наличие профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров рабочих специальностей

Миграция населения трудоспособного возраста

Наличие свободных территорий (площадок, земельных участков) для жилищного и производственного строительства

Дефицит финансовых ресурсов для реализации проектов развития

Наличие инфраструктурного потенциала (газ, электричество, тепло, вода) для развития отраслей экономики

Высокий износ и недостаточное количество объектов инфраструктуры.

Необходимость реконструкции очистных сооружений и канализационного коллектора


Основным сегментом экономики города является промышленность, в которой доля обрабатывающих производств составляет 94,5 процента. В структуре обрабатывающих производств на долю производства пищевых продуктов приходится 79,4 процента объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, производимых на территории муниципального образования, металлургического производства и производства готовых металлических изделий - 9,5 процента, производства прочих неметаллических минеральных продуктов - 8,0 процента, текстильного и швейного производства - 3,1 процента. Основными градообразующими предприятиями города являются открытое акционерное общество "Ядринмолоко" (далее - ОАО "Ядринмолоко") и общество с ограниченной ответственностью "Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза" (далее - ООО "Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза").

Динамика показателей социально-экономического развития г. Ядрина за 2009 - 2013 годы приведена в табл. 1.

Таблица 1


 Динамика показателей социально-экономического развития г. Ядрина за 2009 - 2013 годы

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (обрабатывающие производства), млн. рублей

896,6

904,8

989,4

1212,6

1408,4

Индекс физического объема, процентов

86,4

101,8

110,9

117

112,9

Наличие основных фондов (на начало года по полной учетной стоимости), млн. рублей

10,2

10,0

10,2

10,5

10,8

Степень износа основных фондов на начало года, процентов

44,6

44,0

46,0

47,7

50,1

Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, процентов

20,0

18,2

12,5

0,0

20,0

Введено в действие жилых домов - всего, процентов к предыдущему году

67,8

49,0

85,5

95,7

19,5

Инвестиции в основной капитал в действующих ценах, млн. рублей

443,4

633,1

1715,2

1836,0

824,0

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, процентов

78,35

142,78

270,92

107,04

44,9

Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

90,5

103,1

98,9

108,0

95,5

Индекс физического объема платных услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

111,6

106,7

112,6

110,6

103,4

Средний размер месячной пенсии, рублей

5163

6326

6886

7618

8332

Прожиточный минимум на душу населения, рублей

4215

5007

5247

5510

6049


Глобальный экономический кризис оказал значительное негативное влияние на экономику города, что обусловлено сильной зависимостью города от традиционных отраслей. Вновь остро встал вопрос о низкой степени диверсификации экономики города, от которой напрямую зависят доходы организаций и бюджета г. Ядрина.

На сегодняшний день основным факторов ухудшения социально-экономического положения моногорода Ядрина является прекращение с мая 2010 года деятельности филиала федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский" (далее - филиал ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский"). В связи с инициативой головного предприятия федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" приостановить деятельность данного предприятия производство профильной продукции начиная с мая 2010 года прекратилось. Из числа сокращенных работников (200 человек) филиала ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский" в казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Ядринского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - КУ ЦЗН Ядринского района Госслужбы занятости Чувашии) обратились 162 человека.

В апреле 2014 года открытым акционерным обществом "Росспиртпром" принято решение о переименовании филиала "Спиртовой завод "Ядринский" в обособленное структурное подразделение "Ядрин".

Передача объектов недвижимого имущества филиала ФГУП "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский" в уставной капитал открытого акционерного общества "Росспиртпром" завершена.

Для возобновления производственной деятельности на площадке обособленного структурного подразделения "Ядрин" в настоящее время необходимо осуществить выкуп технологического оборудования для производства спирта. В рамках инвестиционной программы открытым акционерным обществом "Росспиртпром" планируется строительство цеха по переработке барды, объемы инвестиций составят не менее 200 млн. рублей.

Несмотря на трудности исполнения бюджета, заработная плата в бюджетной сфере выплачивалась своевременно, сохранены социальные выплаты. Ситуация с безработицей не стала критической благодаря своевременным мерам социальной поддержки безработных граждан.


1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения


1.2.1. Демографическая ситуация

Численность населения в г. Ядрине на 1 января 2014 г. составила 8766 человек, в том числе горожан моложе трудоспособного возраста - 1951 человек (22,3%), трудоспособного возраста - 4935 человек (56,3%), старше трудоспособного возраста - 1880 человек (21,4%). Доля мужчин в общей численности населения составила 43,6 процента, женщин - 56,4 процента.

В г. Ядрине идет процесс сокращения численности населения трудоспособного возраста, его доля за 2009 - 2012 годы снизилась на 6,8 процента.

Демографическая ситуация в городе характеризуется снижением численности населения по причине его миграционной убыли при естественном приросте населения. Если на начало 2009 года численность жителей, постоянно проживающих в г. Ядрине, составляла 9,8 тыс. человек, то на начало 2014 года - 8,8 тыс. человек.

Главными причинами миграционного оттока экономически активного населения являются отсутствие работы и сокращение рабочих мест на крупных предприятиях города, низкая заработная плата.

Происходит процесс старения населения города: снижается удельный вес населения трудоспособного возраста и растет число людей старше трудоспособного возраста.

Основные демографические показатели г. Ядрина за 2009 - 2013 годы приведены в табл. 2.

Таблица 2


 Основные демографические показатели г. Ядрина за 2009 - 2013 годы

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек

9,82

9,62

9,37

9,10

8,87

Темп роста (снижения) к предыдущему периоду, процентов

98,8

99,0

97,4

97,2

97,5

Естественный прирост (убыль (-) населения на 1 тыс. населения, человек

3,2

-1,5

1,9

2,3

3,2

Миграционный прирост (убыль) населения на 10 тыс. населения, человек

-137,9

-207,9

-328,9

-283,5

-276,1

Уровень зарегистрированной безработицы, процентов

2,9

1,59

1,18

0,46

1,02

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»