ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 августа 2014 года N 112-ОЗ
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области
(с изменениями на 3 ноября 2021 года)
(в ред. законов Воронежской области от 01.06.2016 N 69-ОЗ, от 16.12.2016 N 176-ОЗ, от 03.11.2021 N 110-ОЗ)
Принят
областной Думой
31 июля 2014 года
(в ред. закона Воронежской области от 03.11.2021 N 110-ОЗ)
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
регулирующий орган - орган местного самоуправления, ответственный за создание условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и разработавший проект муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный в области проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы. Уполномоченный орган может совмещать функции регулирующего органа;
нормотворческий орган - орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие муниципального нормативного правового акта. Нормотворческий орган может совмещать функции уполномоченного органа;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, не являющиеся регулирующим органом;
официальный сайт - сайт уполномоченного органа, а при его отсутствии сайт, определенный нормотворческим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Понятие "особо значимый инвестиционный проект" применяется в значении, установленном Законом Воронежской области от 7 июля 2006 года N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".
(абзац введен законом Воронежской области от 16.12.2016 N 176-ОЗ)
(введена законом Воронежской области от 16.12.2016 N 176-ОЗ)
1. Перечень муниципальных районов и городских округов Воронежской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, устанавливается настоящим Законом Воронежской области (приложение к настоящему Закону Воронежской области).
2. Муниципальные районы и городские округа Воронежской области (за исключением городского округа город Воронеж) включаются в Перечень муниципальных районов и городских округов Воронежской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее - Перечень) при одновременном соответствии трем и более из следующих критериев:
1) наличие на территории муниципального района или городского округа индустриального (промышленного) парка или промышленного кластера или технопарка, включенного соответственно в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, реестр промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленному кластеру и специализированной организации, областной реестр технопарков;
2) реализация на территории муниципального района или городского округа особо значимого инвестиционного проекта;
3) количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих деятельность на территории муниципального района или городского округа Воронежской области составляет не менее 10 единиц на 1000 (одну тысячу) человек постоянного населения муниципального района, городского округа;
4) наличие поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета муниципального района или городского округа Воронежской области, с учетом средств, поступивших на эти цели в местный бюджет из областного бюджета;
5) возможность получения не менее чем в половине населенных пунктов, находящихся на территории муниципального района или городского округа Воронежской области, услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", предоставляемых на основе проводных технологий;
6) регулирующий, уполномоченный и нормотворческий органы муниципального района или городского округа Воронежской области имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" со скоростью не менее 2 Мбит/с;
7) наличие в структуре исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления подразделения, исполняющего функции по развитию и поддержке субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области (за исключением городского округа город Воронеж) ежегодно не позднее 20 января уведомляют Воронежскую областную Думу и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области по реализации государственной (областной) политики в сфере инвестиционной деятельности о соответствии муниципального образования каждому из установленных критериев по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Включение муниципальных районов и городских округов Воронежской области в Перечень и исключение из перечня осуществляется с учетом поступивших уведомлений.
(в ред. закона Воронежской области от 01.06.2016 N 69-ОЗ)
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в Перечень, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в Перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Воронежской области, не указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 03.11.2021 N 110-ОЗ)
2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в Перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также иных городских округов и муниципальных районов Воронежской области, включенных в Перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии настоящим Законом Воронежской области.
(в ред. закона Воронежской области от 16.12.2016 N 176-ОЗ)
Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, не указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии настоящим Законом Воронежской области.
3. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
(часть 3 введена законом Воронежской области от 03.11.2021 N 110-ОЗ)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, который должен предусматривать:
1) определение уполномоченного органа;
2) направление регулирующим органом уполномоченному органу проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, содержащей сведения, перечисленные в части 2 настоящей статьи (далее - необходимые сведения);
3) право уполномоченного органа возвратить проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней, в случае, если к нему не прилагается пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит необходимые сведения, а также обязанность регулирующего органа направить доработанный проект муниципального нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку;
4) проведение уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, предварительной оценки регулирующего воздействия и, в случае если проект муниципального нормативного правового акта не регулирует вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направление в регулирующий орган уведомления о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, либо принятие решения о проведении оценки регулирующего воздействия;