ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2014 года N 172-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

(в редакции Постановлений губернатора Магаданской области от 11.05.2017 N 91-п, от 19.07.2017 N 144-п)

В целях создания условий для дальнейшего повышения уровня жизни населения Магаданской области на основе устойчивого социально-экономического развития региона постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности Правительства Магаданской области на период до 2018 года.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

     

Утверждены
постановлением
губернатора Магаданской области
от 27 июня 2014 года N 172-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

 (в редакции Постановлений губернатора Магаданской области от 11.05.2017 N 91-п, от 19.07.2017 N 144-п)

I. Введение

Основные направления деятельности Правительства Магаданской области разработаны на основании Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д. Медведевым 31 января 2013 года, в соответствии с Уставом Магаданской области, и предусматривают меры, обеспечивающие реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. и 12 декабря 2013 года.

Главными задачами социально-экономического развития на период до 2018 года являются: достижение экономических показателей в части улучшения транспортной инфраструктуры и доступности региона, увеличения жилищного строительства, ликвидации аварийного жилья, расширения производственных мощностей для создания новых рабочих мест и привлечения в область дополнительной рабочей силы, развития малого и среднего предпринимательства.

Указанные задачи направлены, в первую очередь, на повышение уровня жизни населения, улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи, воспитание и укрепление духовных и нравственных ценностей в обществе на территории Магаданской области.

Серьезные преобразования необходимы в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и физической культуры, молодежной политики и в решении кадровых проблем в этих сферах. Одним из действенных механизмов решения кадровых вопросов, станет реализация мер по повышению заработной платы отдельным категориям работникам этих сфер до уровня средней заработной платы по региону. Большое внимание будет уделяться вопросам экологии и экологического оздоровления области.

Не останется без внимания развитие рынка труда и социальной поддержки незащищенных слоев населения, создание условий для обеспечения высокого уровня личной и общественной безопасности граждан, проживающих на территории Магаданской области.


 II. Качество жизни населения

 1. Здоровье человека, улучшение демографической ситуации


Целью демографической политики Магаданской области является создание условий для устойчивого демографического развития, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирование предпосылок для последующего демографического роста.

Здравоохранение Магаданской области - многофункциональная система, включающая медицинские организации государственной, ведомственной и частной собственности. В целях организации медицинской помощи разработана схема маршрутизации пациентов для оказания помощи в медицинских организациях области, в зависимости от профиля и тяжести заболевания и в соответствии со стандартами и порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На территории Магаданской области оказание медицинской помощи населению осуществляется на трех уровнях.

Медицинская помощь на первом уровне направлена:

- на постоянное профилактическое обслуживание преимущественно здоровых людей, лиц с хроническими заболеваниями вне стадии обострения;

- пропаганду здорового образа жизни;

- диспансерное наблюдение за лицами, относящимися к "группам риска", и страдающими хроническими заболеваниями;

- лечение заболеваний легкой формы и функциональных отклонений (нетяжелые обострения хронических заболеваний);

краткосрочную госпитализацию пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, с целью коррекции неотложного состояния;

- дополнительное обследование и консультирование в условиях стационара интенсивного лечения;

- патронаж в режиме "стационара на дому" с целью оказания оздоровительной или реабилитационной помощи.

Второй уровень оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме, осуществляется в межтерриториальных центрах, концентрирующих высококвалифицированных специалистов и современное оборудование. Организация межмуниципальных центров в Магаданской области затруднена тем, что те населенные пункты, где такие центры можно организовать, находятся на значительном расстоянии друг от друга со временем доезда от одного часа до пяти.

С учетом этого уже организованы:

- акушерско-гинекологический межмуниципальный центр в пос. Ягодное, на базе МОГБУЗ "Ягоднинская ЦРБ" для жителей Ягоднинского, Сусуманского и Среднеканского районов, с радиусом доезда более 200 км;

- акушерско-гинекологический межмуниципальный центр в г. Магадане, на базе МОГБУЗ "Магаданский родильный дом" для жителей Ольского, Хасынского, Омсукчанского, Тенькинского и Северо-Эвенского районов, с радиусом доезда от 100 до 500 км.

В 2014 году при МОГБУЗ "Ягоднинская ЦРБ" и МОГБУЗ "Хасынская ЦРБ" будут организованы межмуниципальные центры экстренной хирургической и травматологической помощи, так как эти больницы расположены на федеральной трассе "Колыма".

На третьем уровне специализированная и высокотехнологичная медицинская помощи (далее - ВМП) предоставляется в областных медицинских организациях.

С 2013 года оказывается ВМП по эндоваскулярной хирургии.

Специализированную помощь на территории области обеспечивают:

6 специализированных диспансеров по профилям - онкология, психоневрология, наркология, фтизиатрия (2 диспансера), дерматология и венерология, МОГБУЗ "Детская больница", в структуру которого входят соматический и детский инфекционный стационары; МОГБУЗ "Магаданский родильный дом" по профилям акушерство и гинекология; МОГБУЗ "Инфекционная больница"; ГБУЗ "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; ГБУЗ "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции".

Для повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения Магаданской области применяются стационарзамещающие виды медицинской помощи: 234 койки стационара дневного пребывания при больничных организациях, а также 107 пациенто-мест дневного стационара и 59 пациенто-мест стационара на дому в амбулаторно-поликлинических организациях терапевтического, неврологического, педиатрического, гинекологического и других профилей. От общего количества круглосуточных коек стационар-замещающие виды медицинской помощи составляют 21,0%. Планируется до 2018 года увеличить объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах при поликлиниках с 48 827 пациенто-дней до 73 240 пациенто-дней, а также в стационарах на дому с 23503 пациенто-дней до 35 255 пациенто-дней.

В 19 амбулаторных организациях будут открыты стационары одного дня на 35 коек.

Помощь по медицинской реабилитации на территории Магаданской области оказывается на базе лечения в ГБУЗ "Магаданская областная больница", при амбулаторно-поликлинических организациях г. Магадана, в санаторно-курортных организациях Магаданской области разных форм собственности, а также на базе отделений центральных районных больниц (ЦРБ), специализированных отделений ГБУЗ "Магаданская областная больница", МОГБУЗ "Детская больница", в рамках первичной медико-санитарной и специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в следующих условиях:

- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Помощь по медицинской реабилитации оказывается в зависимости от тяжести состояния пациента в три этапа.

На первом этапе помощь по медицинской реабилитации в острый период течения заболевания или травмы осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии в ГБУЗ "Магаданская областная больница", МОГБУЗ "Детская больница", а также на базе терапевтических и хирургических отделений ЦРБ.

Второй этап помощи по медицинской реабилитации в области осуществляется в стационарных условиях медицинских организаций:

в отделениях восстановительного лечения:

- на 22 койках при ГБУЗ "Магаданская областная больница";

- на 10 при МОГБУЗ "Детская больница".

На данном этапе больным оказывается медицинская реабилитация: в период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, инвалидам, часто болеющим детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи.

Получив необходимый объем медицинской помощи в соответствии с Порядком организации медицинской реабилитации, утвержденным Приказом Минздрава России от 29 декабря 2012 года N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации", пациент выписывается на амбулаторное лечение - III этап реабилитации.

Третий этап помощи по медицинской реабилитации в области обеспечивают отделения восстановительного лечения амбулаторно-поликлинических организаций г. Магадана и областного центра медицинской профилактики, физиотерапевтические отделения и кабинеты ЛФК центральных районных больниц, а также санаторно-курортные организации всех форм собственности, в основном областной санаторий "Талая".

Финансовое обеспечение мероприятий по организации оказания медицинской помощи по реабилитации в области осуществляется за счет средств:

- областного бюджета в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на территории Магаданской области;

- граждан и предприятий в частных медицинских организациях;

- Территориального Фонда ОМС с 2012 года, в рамках одноканального финансирования в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению.

В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 21 августа 2012 года N 87-п "О плане мероприятий администрации Магаданской области по выполнению указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года", в Магаданской области будут продолжены:

- реализация мероприятий по повышению реальной заработной платы медицинских работников;

- подготовка методических рекомендаций по установлению базовых окладов по ПКГ;

- разработка "дорожной карты" повышения заработной платы;

- разработка нормативных правовых актов по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета, путем установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций;

- обеспечение контроля за предоставлением руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера;

- обеспечение контроля за заработной платой руководителя;

- проведение мониторинга средней заработной платы работников организаций, в том числе по ПКГ.

В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области", утвержденным постановлением губернатора Магаданской области от 11 марта 2013 года N 40-п, средняя заработная плата к 2018 году будет увеличена:

- у врачей до 200% от средней заработной платы в регионе;

- у среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе;

- у младшего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе.

Фактически за 2013 год средняя заработная плата составила: у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, - 79 357,0 рублей; у среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 44 604,0 рублей; у младшего медицинского (фармацевтического) персонала - 24 153,5 рублей.

Запланированные мероприятия в рамках "дорожной карты" до 2018 года направлены на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры организаций здравоохранения Магаданской области. Оптимизация структуры оказания медицинской помощи и будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников.

Будет продолжен мониторинг показателей результативности деятельности организаций и областных государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, и предоставление информации по итогам мониторинга показателей результативности деятельности данных организаций и предприятий.


2. Удовлетворение потребностей в современном образовании


Основной целью социальной политики в сфере образования является удовлетворение потребностей населения в современном образовании и обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами инновационного социально-экономического развития Магаданской области. Деятельность Правительства Магаданской области будет направлена на:

- обеспечение условий реализации государственной образовательной политики в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приоритетным национальным проектом "Образование", президентской инициативой "Наша новая школа", Комплексом мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 21 февраля 2013 года N 140-па (далее - Комплекс мер по модернизации общего образования), в том числе:

- осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в соответствии с полномочиями субъекта;

- обеспечение общедоступности и бесплатности образования при соблюдении конституционных гарантий и прав на получение образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»