ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 года N 515
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 604
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 642, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов финансирования и показателей реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.07.2014 N 515
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 604 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Подраздел "Ресурсное обеспечение Программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение Программы | - | общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 21470296,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 3746107,9 тыс. рублей; в 2015 году - 3364204,5 тыс. рублей; в 2016 году - 3176901,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2534938,2 тыс. рублей; в 2018 году - 2882715,0 тыс. рублей; в 2019 году - 2882715,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2882715,0 тыс. рублей; объем финансирования из областного бюджета - 20397535,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 3556913,3 тыс. рублей; в 2015 году - 3201820,1 тыс. рублей; в 2016 году - 3040267,2 тыс. рублей; в 2017 году - 2388801,2 тыс. рублей; в 2018 году - 2736578,0 тыс. рублей; в 2019 году - 2736578,0 тыс. рублей; в 2020 году - 2736578,0 тыс. рублей, из них: общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1199723,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 698505,6 тыс. рублей; в 2015 году - 352726,9 тыс. рублей; в 2016 году - 148491,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 458217,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 168306,7 тыс. рублей; в 2015 году - 141420,0 тыс. рублей; в 2016 году - 148491,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 741505,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 530198,9 тыс. рублей; в 2015 году - 211306,9 тыс. рублей. Объем финансирования из местного бюджета - 1072760,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 189194,6 тыс. рублей; в 2015 году - 162384,4 тыс. рублей; в 2016 году - 136633,8 тыс. рублей; в 2017 году - 146137,0 тыс. рублей; в 2018 году - 146137,0 тыс. рублей; в 2019 году - 146137,0 тыс. рублей; в 2020 году - 146137,0 тыс. рублей". |
2. Раздел 4 изложить в редакции:
"Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 21470296,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3746107,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 3364204,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 3176901,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2534938,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 2882715,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2882715,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2882715,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета - 20397535,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3556913,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 3201820,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 3040267,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 2388801,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 2736578,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 2736578,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 2736578,0 тыс. рублей,
из них:
общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 1199723,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 698505,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 352726,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 148491,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 458217,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 168306,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 141420,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 148491,0 тыс. рублей;
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 741505,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 530198,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 211306,9 тыс. рублей.
Объем финансирования из местного бюджета - 1072760,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 189194,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 162384,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 136633,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 146137,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 146137,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 146137,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 146137,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета, в том числе, привлекаются в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Объемы средств областного бюджета на 2014-2016 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании областного закона об областном бюджете. Оценка расходов областного бюджета до 2020 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2016 году.
Расходы областного бюджета на реализацию Программы приведены в приложении N 7.
Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Программы приведены в приложении N 8.".
3. В разделе 8:
3.1. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подраздела 8.1 изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы на весь период - 197151,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 86726,9 тыс. рублей; в 2015 году - 17668,0 тыс. рублей; в 2016 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2017 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2018 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2019 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2020 году - 18551,4 тыс. рублей. Объем финансирования из областного бюджета - 188665,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 78240,8 тыс. рублей; в 2015 году - 17668,0 тыс. рублей; в 2016 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2017 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2018 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2019 году - 18551,4 тыс. рублей; в 2020 году - 18551,4 тыс. рублей. Объем финансирования из местного бюджета - 8486,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 8486,1 тыс. рублей". |
3.2. Подраздел "Основное мероприятие 1.1" подраздела 8.4 изложить в редакции:
"Основное мероприятие 1.1 "Создание условий для развития территорий путем вовлечения в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса"
С целью вовлечения в оборот земельных участков для жилищного строительства (в том числе жилья экономкласса) Правительство Ростовской области совместно с администрациями муниципальных образований осуществляет подготовку земельных участков. Развитие и освоение территорий под жилищное строительство ведется в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Данные территории включены в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (приложение N 11) (далее - Региональный адресный перечень).
В состав Регионального адресного перечня входят земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также земельные участки, на которые государственная собственность не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, и земельные участки различных форм собственности, предоставленные или возможные для освоения в целях жилищного строительства, которые группируются в разрезе муниципальных образований.
Региональный адресный перечень содержит следующие сведения о земельных участках:
площади, на которых они расположены;
их местоположении;
целевом назначении и виде их разрешенного использования;
правах, ограничениях (обременениях) прав на них;
градостроительных регламентах.
Основным методом формирования Регионального адресного перечня земельных участков является их целенаправленный поиск, то есть поиск земельных участков, востребованных застройщиками для удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, с целью вовлечения таких земельных участков в оборот для последующего предоставления для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства и в рамках договоров о развитии застроенных территорий, а также для строительства необходимой инфраструктуры.
При проведении целенаправленного поиска рассмотрены земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования "для жилищного строительства" либо земельные участки, существующий вид разрешенного использования которых может быть изменен в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования на вид разрешенного использования "для жилищного строительства" (до предоставления таких земельных участков).
Формирование Регионального адресного перечня осуществлялось с учетом сложившейся в Ростовской области конъюнктуры рынка жилищного строительства и строительных материалов, а также рынка работ по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству объектов капитального строительства.
В целях содействия развитию жилищного строительства, в рамках заключенного 19 февраля 2009 г. Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Ростовской области и Фондом "РЖС", осуществляется работа по вовлечению в оборот неэффективно используемых земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
В рамках данного Соглашения определены как наиболее перспективные для целей жилищного строительства 13 земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и могут быть использованы в целях жилищного и иного строительства. На данных земельных участках, общей площадью порядка 576,03 га, возможно построить около 400 тыс. кв. метров доступного и комфортного жилья.
Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, переданы:
органам государственной власти Ростовской области полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению 8 земельными участками общей площадью 575,1 га, в том числе в поселках Красный Колос и Золотой Колос Аксайского района площадью 250,0 га и 68,2 га соответственно, а также в г. Сальске и пос. Целина площадью 50 га каждый и г. Новочеркасске площадью 28,5 га, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономического класса (индивидуальное жилищное строительство) многодетным семьям;
Фонду "РЖС" - 6 земельных участков общей площадью 29,65 га для целей жилищного строительства и иных целей.
Фонд "РЖС" провел пять аукционов:
по продаже права аренды трех земельных участков, находящихся в федеральной собственности, расположенных в г. Новочеркасске, площадью 7,6 га, г. Ростове-на-Дону площадью 6,5 га и Октябрьском районе (пос. Персиановский) площадью 11,0 га для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельными участками площадью 3,4 и 1,93 га, расположенными в г. Новочеркасске и г. Волгодонске, для их комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса для льготных категорий граждан аукцион проходил по "голландской системе", суть которой сводится к уменьшению цены договора по отношению к первоначальной, стартовой цене аукциона.
Осуществляется совместная работа с Фондом "РЖС" по вовлечению в оборот земельных участков, расположенных в городах Ростове-на-Дону, Волгодонске, Целинском и Аксайском районах.