АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 года N 884
О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1631 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение безопасности дорожного движения"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1639.
____________________________________________________________________
В связи с внесением в Программу дополнительных мероприятий по приобретению техники, предназначенной для санитарной очистки и содержания территорий в летний и зимний периоды, и изменением финансирования в связи со сложившейся экономией при проведении конкурсных процедур
постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1631 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение безопасности дорожного движения", изложив в новой редакции приложения N 1 и N 2 (приложения N 1 и N 2).
2. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова.
Глава городского округа
А.Г. Ярошук
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 10 июня 2014 года N 884
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения"
Срок реализации Программы - 2014-2015 годы
Паспорт
Наименование программы | "Повышение безопасности дорожного движения" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые сроки и этапы реализации Программы | 2014-2015 годы |
Перечень подпрограмм | Нет |
Исполнители основных мероприятий Программы | Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 131324,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 96857,3 тыс. рублей; 2015 год - 34467,5 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета, а также из внебюджетных средств, в том числе: областной бюджет - 20331,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 20331,3 тыс. рублей; средства бюджета городского округа "Город Калининград" - 103993,5 тыс. рублей, из них: 2014 год - 69526,0 тыс. рублей; 2015 год - 34467,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 7000,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 7000,0 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с 42,1 до 41,1 ДТП на 10000 транспортных средств. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - с 5,6 до 5,4 ДТП на 10000 транспортных средств. Снижение социального риска - с 10,6 до 9,6 погибших в ДТП на 100000 населения. Снижение транспортного риска - с 3 до 2,8 погибших в ДТП на 10000 транспортных средств |
1. Общие положения
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности в Российской Федерации, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, обозначено сокращение уровня смертности и травматизма населения, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, а также Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит посредством разработки федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Статьей 6 вышеуказанного Федерального закона определяется, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
1.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом
Статья 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2013 годах", утвержденной Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1535. В рамках ее реализации выполнен целый комплекс мероприятий.
Проведен ремонт 7, реконструкция 3 и установка 21 светофорного объекта. Пешеходные переходы на участках улично-дорожной сети, расположенных перед 70 детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, оснащены техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с желтой световозвращающей пленкой в качестве фонового цвета знака.
Установлено 10500 дорожных знаков, 3000 дорожных столбиков, 21 остановочный павильон, 2200 единиц пешеходных ограждений.
25 светофорных объектов оборудованы устройствами звуковой сигнализации для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора. 10 светофорных объектов оборудованы секциями обратного отсчета времени горения сигнала светофора.
16 пешеходных переходов оборудованы специализированными фонарями уличного освещения и знаками со светодиодной подсветкой, 23 пешеходных перехода оборудованы шумовыми полосами.
Разработан рабочий проект "Строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект в районе спорткомплекса "Юность".
Приобретено 16 троллейбусов и 1 трамвай. Для проведения паспортизации улично-дорожной сети города Калининграда приобретена передвижная дорожная лаборатория. Для нужд муниципального бюджетного учреждения "Служба организации безопасности дорожного движения" приобретена автомобильная вышка.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:
- проведена внеклассная работа в учебных заведениях;
- приобретена соответствующая методическая литература;
- проведены конкурсы, викторины "Красный. Желтый. Зеленый", "Безопасное колесо";
- организована работа кружка "Юные инспекторы движения".
Вместе с тем движение на дорогах города Калининграда остается небезопасным.
Улично-дорожная сеть города сформировалась в основном в первой трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков.
Повышение уровня аварийности на дорогах города обусловлено рядом факторов. Среди них такие, как постоянно возрастающая мобильность населения, ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения, уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между количеством автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Несмотря на планомерно проводимые администрацией городского округа "Город Калининград" и структурными подразделениями УГИБДД УМВД России по Калининградской области мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и увеличению пропускной способности улично-дорожной сети в городе Калининграде, вышеуказанные факторы приводят к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе.
В 2012 году на территории города Калининграда зарегистрировано 647 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 46 и получили ранения 739 человек.
В настоящее время в городе Калининграде сложилась положительная тенденция по снижению аварийности с участием несовершеннолетних. Всего в 2012 году произошло 86 ДТП, в которых пострадало 89 несовершеннолетних. В 2011 году произошло 104 ДТП, в которых пострадало 108 детей и подростков. В 2012 году не погиб ни один несовершеннолетний (2011 - 1 несовершеннолетний).
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный и системный подход к решению проблемы в части:
- определения единых целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых в комплексе одновременно по нескольким направлениям.
Эффективное продолжение решения существующих проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения возможно только в условиях применения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны:
1. Число дорожно-транспортных происшествий - количество ДТП на 10000 транспортных средств (ТС).
2. Число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - количество ДТП на 10000 транспортных средств.
3. Уровень социального риска - количество лиц, погибших в ДТП, на 100000 населения.
4. Уровень транспортного риска - количество лиц, погибших в ДТП, на 10000 транспортных средств.
В период реализации Программы будет осуществлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов в городе, следствием чего должно стать:
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с 42,1 до 41,1 ДТП на 10000 транспортных средств;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - с 5,6 до 5,4 ДТП на 10000 транспортных средств;
- снижение социального риска - с 10,6 до 9,6 погибших в ДТП на 100000 населения;
- снижение транспортного риска - с 3 до 2,8 погибших в ДТП на 10000 транспортных средств.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 утверждена Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
В соответствии с данной Программой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют средства региональных бюджетов на финансирование мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с утвержденными в субъектах Российской Федерации региональными программами по повышению безопасности дорожного движения (далее - региональные программы). Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в региональных программах и соглашениях (договорах), заключаемых государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы, реализуемых субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации для софинансирования мероприятий Программы. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются средства федерального бюджета.
Основную часть привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается направить на капитальные вложения, включая строительство подземных и наземных пешеходных переходов, модернизацию светофорных объектов, сооружение ограждений на опасных участках автомобильных дорог, сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, установку дорожных знаков на опасных участках дорог, строительство автогородков, сооружение и оснащение площадок и специальных классов для практического обучения безопасному поведению детей на дорогах и др.
Областная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" в настоящее время не принята.
После принятия соответствующей региональной программы заказчиком Программы в установленном порядке будут подготовлены и направлены заказчику региональной программы необходимые документы с целью привлечения федерального и регионального софинансирования на цели осуществления мероприятий Программы.
3. Система мероприятий Программы