ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 7 июля 2014 года N 27-РЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2005, 22 марта) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце третьем после слов "республиканского бюджета" дополнить словами ", бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания";
б) в абзаце пятом после слов "Республики Северная Осетия-Алания" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в) в абзаце седьмом слова "территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания";
г) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"представление не реже одного раза в квартал Главе Республики Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики Северная Осетия-Алания аналитической информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
д) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"представление ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и направление экземпляра указанного отчета Главе Республики Северная Осетия-Алания.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Парламентом Республики Северная Осетия-Алания сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.
Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Парламент Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующих Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатами Парламента Республики Северная Осетия-Алания - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание, а также положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;
издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры и соглашения;
подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, рассмотрение предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания;
представляет не реже одного раза в квартал Главе Республики Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики Северная Осетия-Алания аналитическую информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
направляет экземпляр ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты Главе Республики Северная Осетия-Алания;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, контрольных органах Российской Федерации и международных организациях.
Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок вносит новую кандидатуру.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и распределением должностных обязанностей, в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.";
3) в статье 6:
а) в абзаце седьмом слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";
б) в абзаце девятом после слов "доходах" дополнить словами ", расходах";
4) в статье 7:
а) в абзаце первом после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
б) дополнить абзацами пятым - десятым следующего содержания:
"Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты и проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год представляются на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты Председателем Контрольно-счетной палаты.
Член или группа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.
При представлении материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представители Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также по решению Председателя Контрольно-счетной палаты иные лица.
Лица, указанные в абзаце девятом настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия-Алания;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ежеквартальный мониторинг исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
контроль за ходом и итогами реализации государственных программ и планов развития Республики Северная Осетия-Алания;
анализ социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;
подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка и представление заключений и ответов на предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия-Алания, парламентские и депутатские запросы, запросы Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
направление по результатам контрольных мероприятий представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией и законами Республики Северная Осетия-Алания.";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в целях обеспечения всестороннего и системного внешнего государственного финансового контроля с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия-Алания.
Поручения Парламента Республики Северная Осетия-Алания, предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия-Алания подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 30 ноября текущего финансового года представляет проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.