(с изменениями на 30 октября 2017 года)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 N 42-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
29 мая 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание), комитетами Народного Собрания, депутатами Народного Собрания, Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия (далее - Контрольно-счетная палата) парламентского контроля.
Статья 2. Цели парламентского контроля
Основными целями парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, исполнения федеральных законов, законов Республики Ингушетия;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Республики Ингушетия с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия, а также повышение эффективности его реализации.
Статья 3. Принципы парламентского контроля
1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;
5) системности;
6) гласности;
7) целесообразности.
2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 4. Субъекты парламентского контроля
1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:
1) Народное Собрание;
2) комитеты Народного Собрания;
3) депутаты Народного Собрания.
2. Контрольно-счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Собранием и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года N 27-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия" (далее - Закон Республики Ингушетия "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия").
Статья 5. Формы парламентского контроля
Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Народного Собрания, включает в себя:
1) рассмотрение Народным Собранием вопроса о доверии Правительству Республики Ингушетия (далее - Правительство);
2) проведение Народным Собранием, комитетами Народного Собрания, Контрольно-счетной палатой мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Народным Собранием ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе ответов на вопросы, поставленные Народным Собранием;
4) заслушивание Народным Собранием ежегодных отчетов Министра внутренних дел по Республике Ингушетия о деятельности полиции;
5) направление Народным Собранием парламентских запросов;
6) направление депутатами Народного Собрания запросов депутатов Народного Собрания (далее - депутатский запрос);
7) заслушивание на заседаниях Народного Собрания информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Собрания в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Народного Собрания;
7.1) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Ингушетия;
(п. 7.1 введен Законом Республики Ингушетия от 30.10.2017 N 42-РЗ)
8) заслушивание в целях получения информации по вопросам, связанным с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, Председателя Правительства или его заместителей, Председателя Избирательной комиссии Республики Ингушетия, иных должностных лиц;
9) осуществление Народным Собранием взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Ингушетия "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия";
10) направление представителей Народного Собрания в организации, создаваемые Республикой Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия, и их отзыв;
11) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов Народного Собрания;
12) проведение парламентских слушаний;
13) проведение парламентских расследований.
Статья 6. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Ингушетия
1. Народное Собрание в порядке, установленном законами Республики Ингушетия, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и иными органами исполнительной власти Республики Ингушетия установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Ингушетия, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов.
2. Правительство ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Народное Собрание информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Ингушетия.
Статья 7. Заслушивание ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Собрания
1. Народное Собрание вправе приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Народного Собрания для заслушивания ответов на вопросы депутатов Народного Собрания.
2. На заседаниях Народного Собрания может отводиться время для ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Народного Собрания ("правительственный час"). На заседание Народного Собрания в рамках "правительственного часа" вместе с членами Правительства и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств республиканского бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Республики Ингушетия.
4. Комитеты Народного Собрания вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Народного Собрания.
Статья 8. Парламентский и депутатский запросы
1. Народное Собрание вправе направить парламентский запрос, а депутаты Народного Собрания - депутатский запрос в порядке, определенном Законом Республики Ингушетия от 8 июля 2004 года N 18-РЗ "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия" (далее - Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия") и Регламентом Народного Собрания.