ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 4 июля 2011 года N 19-РЗ


О туристской деятельности в Республике Ингушетия

(с изменениями на 15 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 30.11.2015 N 59-РЗ, от 12.12.2015 N 64-РЗ, от 02.05.2017 N 17-РЗ, от 02.12.2019 N 44-РЗ, от 01.06.2021 N 22-РЗ, от 05.03.2022 N 6-РЗ, от 03.06.2022 N 23-РЗ, от 15.11.2024 N 40-РЗ)




Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 июня 2011 года



Настоящий Закон устанавливает правовые, социальные, экономические и организационные основы государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия, определяет значение туризма в развитии экономики республики, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, рекреацию, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав при совершении путешествий.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-РЗ)



Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия о туристской деятельности


Законодательство Республики Ингушетия о туристской деятельности базируется на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Конституции Республики Ингушетия и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Республики Ингушетия.



Статья 3. Задачи законодательства Республики Ингушетия о туристской деятельности


Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Республике Ингушетия, являются:


1) формирование системы государственного регулирования туристской деятельности;


2) создание правовой, экономической, социальной и организационно-управленческой среды, благоприятной для развития туризма, обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма;


3) обеспечение восстановления, сохранения и рационального использования национального, природного, исторического и культурного наследия для устойчивого развития туристской деятельности на территории Республики Ингушетия;


4) создание в Республике Ингушетия развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;


5) обеспечение безопасности в сфере туризма.



Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Статья 4. Принципы государственного регулирования туристской деятельности


Основными принципами государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия, являются:


1) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития:


2) поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;


3) формирование представления о Республике Ингушетия как о регионе, благоприятном для туризма;


4) создание условий для осуществления в Республике Ингушетия государственной поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов к их объединений.



Статья 5. Цели и приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия


1. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Ингушетия являются:


1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;


2) охрана окружающей природной среды;


3) создание условий для туристской деятельности, направленной на воспитание, культурное развитие, образование и оздоровление туристов;


4) создание, становление и развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан, проживающих в Республике Ингушетия, развитие международных контактов, рациональное использование национального, природного и культурного наследия, восстановление и сохранение объектов туристского показа.


2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.


(в ред. Законов Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-РЗ, от 05.03.2022 N 6-РЗ)



Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия по созданию благоприятных условий для развития туризма


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.05.2017 N 17-РЗ)


1. К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:


1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Республике Ингушетия;


2) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Республики Ингушетия;


3) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Ингушетия;


4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях Республики Ингушетия, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;


5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территориях Республики Ингушетия;


6) - 7) утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 02.12.2019 N 44-РЗ;


8) содействие в продвижении туристских продуктов Республики Ингушетия на внутреннем и мировом туристских рынках;


9) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Ингушетия, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.03.2022 N 6-РЗ)


10) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;


11) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;


12) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;


13) участие в информационном обеспечении туризма, создание в Республике Ингушетия туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;


14) иные установленные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами полномочия.


2. Органы государственной власти Республики Ингушетия в сфере туризма вправе:


1) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;


2) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;


3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;


4) участвовать в организации профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения в сфере туризма;


(п. 4 в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.06.2022 N 23-РЗ)


5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;


6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;


7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований;


8) осуществлять отнесение туристских маршрутов (частей туристских маршрутов), проходящих по территории Республики Ингушетия, к туристским маршрутам, требующим специального сопровождения, и размещать сведения о туристских маршрутах, требующих специального сопровождения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»