Действующий

О республиканском референдуме (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 15. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума


(в ред. Закона РС(Я) от 15.07.2004 154-З N 315-III)


После того как необходимое в соответствии с частью 3 статьи 13 настоящего закона количество подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума собрано, инициативная группа представляет в комиссию референдума соответствующие подписные листы в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде, а также протокол об итогах сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией референдума.


(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2021 2324-З N 559-VI)


Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, указанное в части 3 статьи 13, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.


(в ред. Закона РС(Я) от 11.07.2007 479-З N 973-III)


Комиссия референдума осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.


Комиссия референдума для проведения проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата, а также привлеченных специалистов.


К указанной в части 3 настоящей статьи проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.


(часть пятая в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V)


Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, сведений об участниках референдума используется государственная автоматизированная информационная система в соответствии с федеральным законодательством, включая регистр участников референдума.


(часть шестая в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V)


Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного частью 3 статьи 13 настоящего закона необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).


Для первоначальной проверки отбирается установленное количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Если необходимое для назначения референдума количество подписей не превышает одной тысячи подписей, проверке подлежат все подписи.


Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется комиссией референдума самостоятельно.