(в ред. Закона РС(Я) от 15.07.2004 154-З N 315-III)
Формирование Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и территориальных комиссий референдума осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", истекает в период после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная участковая комиссия референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 1.1, 1.2 или 1.2-1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливается сформировавшими ее территориальной комиссией референдума либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия такой участковой комиссии референдума прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются досрочно решением территориальной комиссии референдума в случае ликвидации участка референдума в связи с уточнением перечня участков референдума.
(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V, от 16.05.2024 2722-З N 123-VII)
Число членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной комиссией референдума либо должностным лицом в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего участка референдума, в следующих пределах:
а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой комиссии референдума;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой комиссии референдума;
в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой комиссии референдума.
(часть третья в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V)
Часть четвертая утратила силу. - Закон РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V.
Формирование участковой комиссии референдума осуществляется территориальной комиссией референдума на основе предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании. Формирование указанной участковой комиссии референдума осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 5.1 статьи 82 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)", предложений других политических партий и иных общественных объединений.
(часть пятая в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1428-З N 411-V)
Территориальная комиссия референдума обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;