ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2014 года N 266-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА"



Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 562-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2014 N 159-ПП), изменения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2013 N 465-ПП "О поощрении лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";

- Правила распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Мурманской области иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2013 N 465-ПП "О поощрении лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".

Врио Губернатора
Мурманской области
М.В.КОВТУН



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 21 мая 2014 года N 266-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА"


1. Паспорт, разделы 1 - 9 государственной программы Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона", паспорт, разделы 1 - 7 подпрограммы "Наследие" изложить в редакции:

"Паспорт государственной программы Мурманской области "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона"

Цель программы

Обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни региона

Задачи программы

1. Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения

Целевые показатели программы

1. Обеспеченность населения государственными (муниципальными) учреждениями культуры и искусства на 10,0 тыс. жителей

2. Уровень удовлетворенности населения региона качеством оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры

3. Соотношение средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства и средней заработной платы в регионе

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма 1 "Наследие"

2. Подпрограмма 2 "Искусство"

3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 годы, реализуется в один этап

Финансовое обеспечение программы

Всего по государственной программе: 7556902,4 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 6302868,8 тыс. рублей, из них:

2014 год

824501,0

тыс. рублей

2015 год

1114358,4

тыс. рублей

2016 год

1219471,6

тыс. рублей

2017 год

825843,8

тыс. рублей

2018 год

772898,0

тыс. рублей

2019 год

772898,0

тыс. рублей

2020 год

772898,0

тыс. рублей

ФБ <*>: 1252899,5 тыс. рублей, из них:

2014 год

1712,3

тыс. рублей

2015 год

590183,6

тыс. рублей

2016 год

661003,6

тыс. рублей

2017 год

0,0

тыс. рублей

2018 год

0,0

тыс. рублей

2019 год

0,0

тыс. рублей

2020 год

0,0

тыс. рублей

МБ: 1134,1 тыс. рублей, из них:

2014 год

1134,1

тыс. рублей

2015 год

0,0

тыс. рублей

2016 год

0,0

тыс. рублей

2017 год

0,0

тыс. рублей

2018 год

0,0

тыс. рублей

2019 год

0,0

тыс. рублей

2020 год

0,0

тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- сохранение обеспеченности населения государственными (муниципальными) учреждениями культуры и искусства на уровне не менее 2 учреждений культуры и искусства на 10,0 тыс. жителей; - повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры (в 2020 году до 84,5%); - достижение отношения средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к средней заработной плате в регионе (в 2020 году до 100%)

Ответственный исполнитель программы

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

Соисполнители программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

________________

<*> - Средства федерального бюджета носят прогнозный характер.

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Мурманской области


Культура играет важную роль в социально-экономическом развитии региона, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения региона.

По состоянию на 01.01.2013 в сфере культуры Мурманской области осуществляют деятельность 318 государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры и искусства (включая юридические лица и филиалы), в том числе 167 библиотек, 11 музеев, 3 театрально-концертных организации (2 государственных театра и филармония), 74 учреждения культурно-досугового типа, 1 центр творчества и 1 выставочный зал, 1 центр по сохранению историко-культурного наследия, 59 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства оказывает государственное областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Мурманский колледж искусств".

Общая численность работающих в отрасли составляет более 5,6 тыс. человек, из которых около 1,1 тыс. человек трудятся в областных учреждениях культуры и искусства.

Государственные областные учреждения культуры и искусства, являясь базовыми учреждениями реализации государственной культурной политики, обеспечивают доступ населения к культурным ценностям и информации, участвуют в формировании и развитии единого культурного пространства региона.

Важной частью богатого культурного и исторического прошлого региона являются объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2013 на государственном учете состоит 877 памятников истории и культуры, расположенных на территории Мурманской области, из них 439 поставлены на государственную охрану (9 памятников федерального значения, 123 памятника регионального значения, 307 выявленных объектов культурного наследия); 438 объектов, представляющих историко-культурную ценность, предполагаются к постановке на государственную охрану.

На сохранение и развитие традиций литературы, искусства и архитектуры направлена деятельность 7 зарегистрированных мурманских организаций творческих союзов Российской Федерации, объединяющих ведущих мастеров культуры и искусства региона.

Разработка государственной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона" (далее - Программа) вызвана необходимостью поддерживать и развивать все направления отрасли культуры, наиболее эффективно используя финансовые ресурсы.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Программа охватывает все основные направления деятельности в сфере региональной культуры: развитие музейного и библиотечного дела, профессионального искусства (театрального и музыкального), культурно-досуговой деятельности, поддержку народного художественного творчества и творческой деятельности мурманских организаций творческих союзов Российской Федерации, а также сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области.

Реализация Программы, подпрограмм и мероприятий Программы направлена на преодоление существующих проблем развития отрасли, среди которых:

- снижение доступности культурного продукта для населения региона в связи с сокращением сети учреждений культуры и наличием диспропорции в обеспечении населения услугами организаций культуры и искусства;

- неудовлетворительное состояние памятников истории и культуры, расположенных на территории Мурманской области; недостаточный уровень информированности населения о памятниках;

- недостаточный уровень обеспечения безопасности и сохранности музейных и библиотечных фондов;

- недостаточный уровень материально-технической базы учреждений культуры и искусства, ее несоответствие современным требованиям к качеству и доступности предоставления услуг культуры;

- недостаточный и неравномерный по отдельным направлениям деятельности учреждений культуры темп внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

- проблемы кадрового обеспечения культурных процессов, включая невысокий уровень заработной платы, слабый приток молодых специалистов в отрасль, старение кадров.

Сохранение негативных тенденций, сложившихся в сфере культуры региона, может повлечь за собой ухудшение качества жизни населения, снижение исторической духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, и как следствие, обострение социальных, в том числе национально-этнических, проблем.

В целях улучшения состояния сферы культуры региона и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана Программа.

II. Приоритеты государственной политики, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации государственной Программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры тесно увязаны с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-Р, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области 25.12.2013 N 768-ПП/20, иных стратегических документах Российской Федерации, Мурманской области.

В числе приоритетов можно выделить следующие направления:

- сохранение и развитие единого и многообразного культурного пространства региона на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; универсальных информационных ресурсов общедоступных библиотек, музейных коллекций;

- создание условий для творческой самореализации граждан и культурного досуга;

- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;

- усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»