Недействующий

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2014 года N 190-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 458-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ, ОБЪЕКТАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области

постановляет:


Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" следующие изменения:

в приложении к постановлению:

1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. В разделе 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области":

дополнить подразделом 2.8 следующего содержания:

"2.8. Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.

Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высоким уровнем износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.

Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.

Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:

- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;

- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.".

3. В разделе 3 "Цели и ожидаемые результаты реализации государственной программы Ивановской области":

3.1. В подразделе 3.1 "Цели государственной программы Ивановской области":

дополнить пунктом "ж" следующего содержания:

"ж) повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.

Данная цель будет достигаться за счет оказания государственной поддержки реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования систем жизнеобеспечения, а также создания условий, способствующих привлечению собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.";

таблицу 2 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы" дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг

7.1.

Уровень износа систем жизнеобеспечения и объектов электрохозяйства

процентов

-

62

60

-

-

-

-

-

-

7.2.

Доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения

процентов

-

17

15

-

-

-

-

-

-"


пояснения к таблице 2 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 7.1 и 7.2 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.".

3.2. В подразделе 3.3 "Обоснование выделения подпрограмм":

в абзаце первом слова "Программа предусматривает реализацию восьми аналитических подпрограмм и шести специальных подпрограмм" заменить словами "Программа предусматривает реализацию восьми аналитических подпрограмм и семи специальных подпрограмм".

4. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы Ивановской области":

таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы (тыс. руб.)" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. В приложении 5 к государственной программе Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области":

в приложении к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры":

пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в следующем порядке:

Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.

Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, за исключением городского округа Иваново.

В городском округе Иваново учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.

18. При получении Субсидий из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок направляют их на счета организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, на которых предполагается реализация Мероприятий.".

6. В приложении 8 к государственной программе Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области":

6.1. В разделе 1 "Паспорт подпрограммы":

строку "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования" изложить в следующей редакции:

"Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 44099,9 тыс. руб.,

2015 год - 92112,1 тыс. руб.,

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

- областной бюджет:

2014 год - 44099,9 тыс. руб.,

2015 год - 92112,1 тыс. руб.,

2016 год - 0,0 тыс. руб."


6.2. В разделе 3 "Мероприятия подпрограммы":

таблицу 2 "Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы (тыс. руб.)" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс. руб.)

N п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014

2015

Подпрограмма, всего

44099,9

92112,1

бюджетные ассигнования

44099,9

92112,1

- областной бюджет

44099,9

92112,1

- федеральный бюджет <*>

0

0

2.1.

Корректировка документов территориального планирования Ивановской области (схема территориального планирования Ивановской области)

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

8000

8000

бюджетные ассигнования

8000

8000

- областной бюджет

8000

8000

- федеральный бюджет

0

0

3.2.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

8000

8000

бюджетные ассигнования

8000

8000

- областной бюджет

8000

8000

- федеральный бюджет <*>

0

0

3.3.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

769,9

46592,1

бюджетные ассигнования

769,9

46592,1

- областной бюджет

769,9

46592,1

- федеральный бюджет <*>

0

0

3.4.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

27330

29520

бюджетные ассигнования

27330

29520

- областной бюджет

27330

29520

- федеральный бюджет <*>

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»