(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 12.09.2014 N 748-пп, от 11.06.2015 N 384-пп, от 14.01.2016 N 4-пп, от 09.08.2017 N 733-пп, от 21.12.2017 N 1086-пп, от 01.11.2018 N 715-пп, от 18.11.2019 N 757-пп, от 13.09.2021 N 685-пп, от 29.07.2024 N 376-пп)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", со статьями 13-1, 14 Закона Магаданской области от 14 февраля 2002 г. N 232-ОЗ "О порядке управления государственной собственностью Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области.
2. Уполномочить на реализацию прав и обязанностей собственника по передаче служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области в собственность граждан органы исполнительной власти Магаданской области, являющиеся субъектами прав оперативного управления на служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Магаданской области и государственных предприятий Магаданской области, являющихся субъектами прав оперативного управления и хозяйственного ведения на служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Магаданской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.07.2024 N 376-пп)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 13.09.2021 N 685-пп.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Н.КАРПЕНКО
ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.07.2024 N 376-пп)
1. Настоящий Порядок приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области (далее - Порядок) определяет условия, являющиеся основанием для принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области (далее - служебные жилые помещения).
2. Правом на приватизацию служебных жилых помещений обладают граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 5 Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 3 апреля 2014 г. N 259-пп, не реализовавшие право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном фонде и проживающие в служебных жилых помещениях на основании договоров найма не менее 13 лет (далее - заявитель).
Срок проживания в служебном(-ых) жилом(-ых) помещении(-ях), предусмотренный абзацем 1 настоящего пункта, может быть сокращен по письменному заявлению заявителя распоряжением Губернатора Магаданской области согласно разделу V настоящего Порядка.
3. Иные условия приватизации служебных жилых помещений в отношении отдельных категорий граждан могут быть установлены соответствующим порядком, утверждаемым постановлением Правительства Магаданской области.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения, равно как и о его возврате или отказе является письменное заявление, представленное заявителем лично в орган исполнительной власти Магаданской области, государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Заявитель вправе реализовать право на приватизацию только в отношении служебного жилого помещения, в котором он проживает на дату обращения с письменным заявлением.
В письменном заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица или лиц, в собственность (совместную или долевую) которого или которых подлежит передаче служебное жилое помещение;
2) адрес служебного жилого помещения, в отношении которого осуществляется приватизация;
3) реквизиты локального акта о предоставлении служебного жилого помещения заявителю.
Согласие на обработку персональных данных физических лиц, в отношении которых представляются документы, является неотъемлемой частью письменного заявления.
5. К письменному заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в полном объеме);
2) копии документов, удостоверяющих личность в отношении лиц, зарегистрированных в служебном жилом помещении;
3) копии документов (актов гражданского состояния) в отношении членов семьи заявителя;
4) копия(-и) договора (договоров) найма служебного жилого помещения и дополнительных соглашений к нему (ним) (при наличии дополнительных соглашений);
5) письменные согласия на приватизацию служебного жилого помещения всех проживающих совместно с заявителем совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
6) письменные отказы от участия в приватизации служебного жилого помещения всех проживающих совместно с заявителем совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
7) документы, подтверждающие не реализацию на день обращения с письменным заявлением права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
8) документы о государственной регистрации заключения и расторжения брака в отношении заявителя, о рождении в отношении детей заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
9) сведения о гражданах, зарегистрированных в служебном жилом помещении на день обращения с письменным заявлением.
Документы представляются в виде копий с одновременным представлением оригинала. Должностное лицо органа исполнительной власти Магаданской области, государственного учреждения Магаданской области или государственного предприятия Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, проводит проверку копий на соответствие оригиналу, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, скрепляет печатью, оригиналы возвращает заявителю в день приема заявления и документов.
6. Государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляет прием и регистрацию письменного заявления.
В течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации письменного заявления государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, устанавливает соответствие или не соответствие сведений, отраженных в письменном заявлении и приложенных к нему документах, пункту 2 настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
1.1) о направлении в орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Магаданской области или государственного предприятия Магаданской области ходатайства о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения;
1.2) о возврате письменного заявления и приложенных к нему документов;
1.3) об отказе в приватизации служебного жилого помещения.
6.1. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 6 настоящего Порядка, государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации письменного заявления направляет ходатайство в орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий полномочия функции и учредителя о принятии решения о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения, к которому прилагаются:
1.1) документы, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
1.2) документы о трудовой деятельности заявителя;
1.3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении служебного жилого помещения.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 6.1 настоящего Порядка, подлежат заверению должностным лицом органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Магаданской области или государственного предприятия Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
6.2. Государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принимает решение, предусмотренное подпунктом 1.2 пункта 6 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1.1) письменное заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка (в том числе содержит технические ошибки);
1.2) представление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не в полном объеме.
6.3. По результатам принятия решения, предусмотренного подпунктом 1.2 пункта 6 настоящего Порядка, государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации письменного заявления уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин возврата (по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения лично под расписку).
6.4. Государственное учреждение Магаданской области или государственное предприятие Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принимает решение, предусмотренное подпунктом 1.3 пункта 6 настоящего Порядка, в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка в отношении лица или лиц, указанных в письменном заявлении о приватизации служебного жилого помещения.
7. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Магаданской области или государственного предприятия Магаданской области, за которым служебное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляет прием и регистрацию поступившего от подведомственного государственного учреждения Магаданской области или государственного предприятия Магаданской области ходатайства и документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка, и в течение 10-ти рабочих дней со дня их регистрации принимает одно из следующих решений:
1.1) о предварительном согласовании в приватизации служебного жилого помещения и направлении документов, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка, в департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;