1. Глава администрации области или его представитель выступает с бюджетным посланием на сессии Законодательного Собрания области.
Содоклад представляет комитет по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике Законодательного Собрания области.
2. Законодательное Собрание рассматривает проект Закона "Об областном бюджете".
По итогам рассмотрения Законодательное Собрание утверждает основные характеристики областного бюджета - объем доходов, верхний предел объема бюджетных ассигнований (расходная часть) и пределы несбалансированности бюджета (излишек, или дефицит доходов бюджета), а также размер оборотной кассовой наличности, что соответствует принятию проекта областного бюджета в первом чтении.
Если проект областного бюджета в первом чтении отклоняется, администрация области дорабатывает проект в течение 14 дней и вновь выносит его на рассмотрение в первом чтении.
3. При рассмотрении областного бюджета во втором чтении. Законодательное Собрание вправе внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета без превышения верхнего предела объема бюджетных ассигнований.
В случае неутверждения отдельных статей проект областного бюджета направляется в администрацию области на доработку.
Администрация области организует доработку возвращенного проекта бюджета и направляет его в Законодательное Собрание в установленные Регламентом сроки.
При повторном отклонении отдельных статей бюджета действуют те же сроки доработки.
4. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом Камчатской области "О порядке и принципах предоставления налоговых льгот на территории Камчатской области" Законодательное Собрание решает вопросы о введении или отмене налоговых льгот на планируемый год по предложениям администрации области.
5. Законодательное Собрание утверждает областной бюджет в форме Закона Камчатской области.
6. После вступления в силу Закона "Об областном бюджете" администрация области организует его исполнение.
Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются администрацией области по направлениям, определяемым Законодательным Собранием.
7. В случае необходимости внесения изменений в принятый бюджет, администрация вносит предложения на утверждение Законодательного Собрания области.