ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 октября 1995 года N 11
О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Законом Камчатской области от 12.02.2001 N 122
Закон определяет основные принципы и порядок установления на территории Камчатской области льгот по суммам налогов, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Законодательное Собрание имеет право устанавливать дополнительные льготы по налогам, по которым такое право предусмотрено действующими законодательными актами Российской Федерации и только в пределах сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от уплаты налогов или применение особого порядка уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
Главным условием предоставления налоговых льгот является использование освобождаемых от налогообложения средств на цели, признанные в качестве приоритетных на территории области.
Налоговые льготы предоставляются в целях экономической заинтересованности налогоплательщиков в использовании ими высвобождаемых от налогообложения финансовых ресурсов на решение следующих задач:
- расширение приоритетных для области видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование рационального использования финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий, граждан, их первоочередное направление на создание, расширение и обновление высокоэффективных и прогрессивных технологий по выпуску продукции (товаров, услуг), а также решение социальных проблем области;
- осуществление налогового регулирования процессов развития производственной деятельности на территории;
- экономическая поддержка предприятий независимо от форм собственности, принимающих участие в реализации областных программ;
- создание необходимых условий для деятельности предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных категорий населения, а также хозяйственных объединений коренных народов Севера;
Предоставление льгот должно осуществляться под программу действий налогоплательщика с указанием в ней конкретных результатов.
Система налоговых льгот обеспечивает принцип единого подхода к налогообложению плательщиков любых организационно-правовых форм и видов собственности.
Льготы по этим налогам могут быть предоставлены отдельным категориям плательщиков, под которыми следует понимать группу предприятий, организаций и выполняющих идентичные виды работ, услуг, деятельности.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Областная, городские и районные государственные налоговые инспекции осуществляют контроль за достоверностью документов по предоставлению льгот, правильностью исчисления и использования освобождаемых от налогообложения средств.
Законодательным Собранием Камчатской области и представительными органами местного самоуправления могут представляться следующие льготы по платежам, поступающим в областной и местные бюджеты области:
- установление необлагаемого минимума объекта налога;
- изъятие от обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового платежа за расчетный период;
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты;
- прочие налоговые льготы.
Законодательное Собрание области и органы местного самоуправления могут предоставлять налоговые льготы только по платежам, поступающим в соответствующие бюджеты.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении льготы налогоплательщики обращаются в исполнительные органы с необходимыми расчетами и обоснованиями.
Предложения по льготному налогообложению администрацией области или исполнительными органами местного самоуправления вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания области или на сессии выборных органов местного самоуправления, как правило, вместе с рассмотрением проекта бюджета.
При необходимости льготного налогообложения после утверждения бюджета в период текущего финансового года, Законодательное Собрание или представительные органы местного самоуправления рассматривают эти вопросы на сессиях по представлению глав администраций. На сумму предоставленной льготы вносятся уточнения в бюджет, при этом не допускается превышение предельного размера дефицита бюджета.
Установленный льготный порядок налогообложения действует в течение данного финансового года, а при необходимости продолжение его действия устанавливается в Законе о бюджете следующего года.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В.А. БИРЮКОВ