ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 года N 235
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.04.2011 N 117 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Сахалинской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок), изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Дополнить Порядок формами N 1, 2 и Методикой оценки эффективности государственной программы согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Сахалинской области.
1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Разделение государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач или при наличии требований к отдельным программным документам в нормативных правовых актах Российской Федерации и в рекомендациях федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области, органом исполнительной власти Сахалинской области, определенными Правительством Сахалинской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета Сахалинской области, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограммы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и (или) организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
1.6. Государственная программа разрабатывается на долгосрочный период, срок которого определяется Правительством Сахалинской области.
1.7. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
1.8. Основные параметры утвержденной государственной программы подлежат учету в прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочный период.
2.1. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Сахалинской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Сахалинской области на основании положений федеральных законов и законов Сахалинской области, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.2. Перечень государственных программ содержит: наименование государственных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ, а также основные направления реализации государственных программ.
2.3. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Сахалинской области, принимаемому на основе предложений министерства экономического развития Сахалинской области.
2.4. Подготовка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - методические указания по разработке и реализации государственных программ), утверждаемыми министерством экономического развития Сахалинской области и министерство финансов Сахалинской области.
2.5. Проект правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы вносится на согласование с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
2.6. Подготовка и согласование правового акта Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в порядке, определенном Регламентом Правительства Сахалинской области.
2.7. Проект государственной программы, а также проект документа, вносящий изменения в государственную программу, подлежат экспертизе в аналитическом департаменте аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерстве финансов Сахалинской области и министерстве экономического развития Сахалинской области.
Предметом экспертизы является:
- в аналитическом департаменте аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области - соответствие целевых индикаторов государственной программы и их количественных значений целевым индикаторам и их количественным значениям, установленным для Сахалинской области правовыми актами федеральных органов власти и указом Губернатора Сахалинской области "О Государственном задании на управление в Сахалинской области";
- в министерстве финансов Сахалинской области - соответствие предусмотренных объемов средств государственной программы бюджетным ассигнованиям областного бюджета Сахалинской области, включая соответствие наименований и объемов средств по мероприятиям государственной программы показателям областного бюджета Сахалинской области;
- в министерстве экономического развития Сахалинской области - соответствие государственной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию.
2.8. Информация, содержащаяся в утвержденной государственной программе, подлежит включению в информационную систему министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области" (далее - ИС АСУБП) в объеме и в порядке, установленном регламентом работы с ИС АСУБП и методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ.
Регламент работы с ИС АСУБП утверждается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
2.9. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта государственной программы.
Внесение в государственную программу изменений, оказывающих влияние на ее основные параметры (цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования) осуществляет ответственный исполнитель по государственной программе и (или) соисполнитель по подпрограмме государственной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы, при необходимости, осуществляется участником программы по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы.
2.10. Государственная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области в части, касающейся сферы регулирования государственной программы.
2.11. Государственная программа подлежит утверждению Правительством Сахалинской области не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
3.1. Государственная программа разрабатывается исходя из положений (целей, задач, мероприятий, планируемых результатов) федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Сахалинской области и Программы социально-экономического развития Сахалинской области, решений Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области.
3.2. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме N 1 к настоящему Порядку и разделы:
3.2.1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития.
3.2.2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач государственной программы.
3.2.3. Прогноз конечных результатов государственной программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы.
3.2.5. Перечень мероприятий государственной программы.
3.2.6. Характеристика мер правового регулирования государственной программы.
3.2.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы.
3.2.8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) государственной программы.
3.2.9. Ресурсное обеспечение государственной программы.
3.2.10. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
3.2.11. Методика оценки эффективности государственной программы.
3.3. Подпрограмма государственной программы содержит паспорт подпрограммы по форме N 2 к настоящему Порядку и разделы:
3.3.1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития.
3.3.2. Цели и задачи подпрограммы.
3.3.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы.
3.3.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.5. Перечень мероприятий подпрограммы.
3.3.6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы.
3.3.7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
3.3.8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей).
3.3.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы государственной программы.
3.3.10. Методика оценки эффективности подпрограммы.
3.4. Требования к содержанию разделов государственной программы и ее подпрограмм устанавливаются методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ.
3.5. В случае если государственная программа включает одну или несколько подпрограмм, то информация, предусмотренная подпунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.9, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7 и 3.3.9 настоящего Порядка и включаемая в форме таблиц в приложения к государственной программе, отражается по каждому разделу в составе объединенных таблиц.
3.6. В случае если государственная программа и (или) ее подпрограмма предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, в государственную программу (подпрограмму) включается приложение "Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы (подпрограммы)".
3.7. В случае если к структуре и содержанию программы субъекта Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти установлены иные требования, чем предусмотрены пунктами 3.2 - 3.3 настоящего Порядка и методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, разрабатывается ведомственная целевая программа Сахалинской области.
3.8. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Правительством Сахалинской области.