ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 года N 232-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.04.2008 N 99-П
В приложение N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии" внести следующие изменения:
1. Абзац пятый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"- получающим государственную поддержку в рамках постановлений Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки", от 20.06.2012 N 236-п "О порядке предоставления государственной поддержки начинающим малым инновационным компаниям - гранты на создание инновационной компании в форме субсидии", от 20.06.2012 N 237-п "О Порядке предоставления субсидий на оказание государственной поддержки действующим инновационным компаниям - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";".
2. Абзац седьмой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов, самоходных машин и воздушных судов, физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование, оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также тренажеры и мебель. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления".
3. Абзац одиннадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2011, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71)".
4. Пункт 3.6 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.6. В случае расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в течение одного года с даты поступления обращения за государственной поддержкой, субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VIII настоящего Порядка".
5. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Проведение уполномоченным органом обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления
8.1. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:
- достоверность представленных субъектами предпринимательства сведений, указанных в абзаце первом пункта 1.7 настоящего Порядка;
- исполнение требований пункта 3.6 настоящего Порядка;
- наличие в хозяйственном обороте субъекта предпринимательства оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение шести месяцев со дня заключения договора о предоставлении государственной поддержки;
- согласие субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
8.2. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором на получение государственной поддержки и настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных проверок и выездных проверок.
Камеральные проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, проводятся сплошным методом до проведения заседания Комиссии без выезда к месту нахождения предприятия в сроки, установленные в абзаце двадцать пятом пункта 1.6 настоящего Порядка, на основании поступивших от субъектов предпринимательства документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов.
Выездные проверки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, проводятся выборочным методом по месту нахождения объекта проверки. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку.
Руководители субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
8.5. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
8.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
- размер полученной субсидии;
- количество получателей субсидий.
8.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка; требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
8.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении и прекращает ему оказание государственной поддержки.
Получатель субсидий в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии взыскание средств с субъекта предпринимательства производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых им счетов в кредитных организациях. Выставление инкассового поручения осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней по истечении десятидневного срока со дня получения уведомления. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект малого (среднего) предпринимательства теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки. Исковое заявление в суд направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения письма из обслуживающего банка о невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке".
6. Приложение N 2 к Порядку отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 апреля 2014 года N 232-п
Справка о субъекте предпринимательства *
1 | Название субъекта предпринимательства (организационно-правовая форма, полное и сокращенное название) | |
2 | ИНН субъекта предпринимательства | |
3 | Система налогообложения субъекта предпринимательства | |
4 | Основной вид деятельности субъекта предпринимательства (код ОКВЭД) | |
5 | Дополнительные виды деятельности субъекта предпринимательства (коды ОКВЭД) | |
6 | Юридический адрес | |
7 | Фактический адрес ** | |
8 | Телефон, факс, e-mail | |
9 | Банковские реквизиты | |
10 | Информация о просроченной задолженности по ранее предоставленным за счет средств областного бюджета кредитам и займам | |
11 | Информация о нахождении организации в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства | |
12 | Информация об имуществе, на которое наложен арест | |
13 | Краткое описание истории предпринимательской деятельности субъекта предпринимательства | |
14 | Перечень основной продукции и услуг, предлагаемых субъектом предпринимательства в настоящее время *** | |
15 | Суть проекта **** | |
16 | Описать создаваемые продукты, услуги (ассортимент, сравнение потребительских свойств с аналогичными продуктами конкурентов) ***** | |
17 | Описать рынки сбыта продукции, услуг. Целевые группы (юридические лица, физические лица) ****** | |
18 | Указать, где будет изготавливаться продукция (на действующем или планируемом предприятии) ******* | |
19 | Руководитель организации (Ф.И.О., должность, телефон) | |
20 | Финансовый директор или главный бухгалтер (Ф.И.О., телефон) | |
21 | Ответственное за проект лицо, контактный телефон |
________________
* Все поля подлежат обязательному заполнению.
** Указать адрес офиса и адрес, где размещены производственные мощности, также указать условия размещения (аренда или собственность).
*** В качестве приложения возможен прайс-лист.
**** Описать цели, задачи проекта, что планируется сделать. Для чего привлекаются средства господдержки.
***** В случае если проектом не предусмотрено создание новой продукции, услуг, описать качественные изменения существующей продукции, услуг при получении государственной поддержки.