(с изменениями на 8 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.06.2018 N 462, от 14.08.2020 N 686, от 30.12.2021 N 1361, от 08.12.2023 N 1586)
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Законом Республики Татарстан от 29 декабря 2005 года N 134-ЗРТ "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Создать комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Татарстан и ее состав.
3. Признать утратившими силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 30.04.1998 N 232 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Республики Татарстан";
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СПАСАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СТАТУС СПАСАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Республики Татарстан (далее - Комиссия), является постоянно действующим органом по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
3. К полномочиям Комиссии относится проведение аттестации:
аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти Республики Татарстан, подведомственными им организациями (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Республики Татарстан;
аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Республики Татарстан работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в настоящем пункте, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно;
граждан, приобретающих статус спасателя.
4. Комиссия обязана:
рассматривать документы, представленные для проведения аттестации, в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в Комиссию заявления аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации;
проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) и спасателей в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также о присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;
присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационные реестры спасателей;
выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;
выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей произвести в книжках спасателя записи об аттестации.
5. Комиссия имеет право:
создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии, и определять порядок их работы;
запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Состав Комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, профильных специалистов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, специалистов органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, представителей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, представителей других органов государственной власти и организаций.
8. Председатель Комиссии:
осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Положением;
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
организует работу Комиссии и утверждает планы ее работы;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняются заместителем председателя Комиссии.
9. Члены Комиссии:
осуществляют рассмотрение документов, представленных в Комиссию аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;
проводят проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;
участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколам заседаний Комиссии;
участвуют в работе экспертных и рабочих групп Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний и вопросах, выносимых на рассмотрение Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые Комиссией решения;
готовит выписки из протоколов заседаний Комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит принятые по результатам аттестации решения:
в отношении аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований) - до организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или учредителя (учредителей) аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, а также руководства соответствующих служб (формирований);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - до руководства соответствующей службы (формирования);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - непосредственно до спасателя или гражданина;
обеспечивает решение текущих вопросов деятельности Комиссии и ведет делопроизводство Комиссии;
контролирует выполнение принимаемых Комиссией решений.
В случаях отсутствия секретаря его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на одного из членов Комиссии.